Загадочный мир планеты земля. Культурная дипломатия Атмосфера и поверхность Земли
![Загадочный мир планеты земля. Культурная дипломатия Атмосфера и поверхность Земли](https://i2.wp.com/xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/earth_02.jpg)
Щетинин Александр
Данная творческая работа представляет собой размышления о мире. особенностях межнациональных отношений с позиций современного молодого человека Работа опубликована в сборнике Саратовского областного отделения Международного общественного фонда " Российский фонд мира ". Саратов 2011 год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Мы в ответе за мир на планете»
Щетинин Александр, 17 лет,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №43»
Г. Саратова (руководитель Афанасьева Л. Е.)
Когда я думаю о мире, что представляется перед моими глазами? Я вижу лица дорогих мне людей. Ведь если не станет кого-то из них, для меня это будет равносильно тому, что пропала часть этого мира.
Что же лежит в основе понятия МИР? В этом многозначном слове, если взять словарь С.Ожегова, сокрыто много значений. Это не только то, что внутри нас. Это еще наша планета. Согласие, взаимопонимание, спокойствие, отсутствие вражды, ссоры, войны на планете.
В Священном писании сказано: « Мир имейте между собою». А это значит, что надо научиться жить в гармонии с собой и природой и охранять окружающий нас мир, любоваться его красотой, уважать традиции своего народа, быть терпимым к людям другой национальности, другого вероисповедания, избавляться от вреда, наносимого себе самому некоторыми привычками, например, ленью, незнанием, равнодушием.
Нужно формировать в себе чувства личной причастности к проблемам сохранения мира.
Сегодня газеты, журналы, радио, телевидение, люди, стоящие у власти, говорят и пишут о мире. Никто не может отрицать, что люди хотят мира и стремятся к нему. Но, к сожалению, спокойствия на нашей небольшой планете нет.
Наши ученые совершают великие открытия в разных областях науки, конструкторы создают чудеса техники, мы успешно осваиваем космос, да и медицина сделала большой шаг вперед. Но странно: день ото дня увеличивается злоба, жестокость, насилие. Мы перестали быть терпимыми к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Может быть, поэтому мы все чаще воюем, вместо того, чтобы жить в мире. Конфликт в Югославии, война в Ираке, постоянные столкновения Израиля и Палестины. Чечня. Афганистан. Список можно продолжать бесконечно.
В последнее время мы все чаще и чаще слышим страшное слово «теракт» Именно оно стало символом 21 века. Террористы совершают свои кровавые злодеяния повсюду, будь то взрывы башен Всемирного Торгового центра в Америке, взрывы в Великобритании, бесчисленные теракты в Секторе Газа, взрывы многоэтажек и «Норд-Ост» в Москве.
А можно ли забыть нам 1 сентября 2004 года? Маленький город Беслан в Северной Осетии… Школа № 1.Теперь эту роковую дату, этот маленький город Беслан и эту школу знают все. Знают, не благодаря ученикам, жителям и даже не только по обычаям, а вспоминают по чудовищной трагедии, произошедшей семь лет назад, в которой оборвались 335 жизней. В истории, наверное, каждой страны есть события, которые сплачивают нацию, никого не оставляя равнодушными. После трагедии в Беслане, после гибели детей никто и нигде уже не рискнёт называть террористов борцами за свободу. В глазах любого нормального человека это - нелюди, которым нет места в человеческом обществе.
Кому нужна война? Боль, слезы матерей, гибель солдат, тысячи людей, оставшихся без крова. Война-это всегда большая политика, миллионы денег и человеческие потери.
А обычному человеку война не нужна. Ему нужно счастье и изобилие в доме, мир в семье, добрые друзья и здоровые дети, чистое безоблачное небо над головой. Как этого добиться? Только мирным путем. Мы должны осознавать опасность, которая нам грозит, если мы не изменим подхода к решению своих проблем. Надо добиться того, чтобы народы мира, и особенно их правительства, перестали развязывать бессмысленные войны, плести интриги, осознавая весь ужас катастрофы, которую все это вызовет.
Человечество с каждой войной все острее ощущает себя загнанным в тупик, ибо оно из века в век оказывается несостоятельным, т.к. не может достигнуть только одного - прекратить на планете войны. Люди на планете осваивают космос, постигают тайны генома, медицины, внедряют компьютерные технологии, достигают вершин искусства и так далее. Но победить войну они не в силах. Войны - капкан, в который человечество само себя поймало и не может освободить.
Но ведь планета у нас одна, и главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром. Мы в ответе за мир на планете.
Пусть только слово «мир» звучит на разных языках.
Характеристики планеты:
- Расстояние от Солнца: 149,6 млн км
- Диаметр планеты: 12 765 км
- Сутки на планете: 23ч 56мин 4с *
- Год на планете: 365 дней 6ч 9мин 10с *
- t° на поверхности: средняя по планете +12°C (В Антарктиде до -85°C; в пустыне Сахара до +70°C)
- Атмосфера: 77% Азот; 21% кислород; 1% водяной пар и остальные газы
- Спутники: Луна
* период вращения вокруг собственной оси (в земных сутках)
** период обращения по орбите вокруг Солнца (в земных сутках)
C самого начала развития цивилизации людей интересовало происхождение Солнца, планет и звезд. Но больше всего вызывает интерес планета, являющаяся нашим общим домом, Земля. Представления о ней менялись вместе с развитием науки, само понятие о звездах и планетах, так как мы это понимаем сейчас, сформировалось всего лишь несколько веков назад, что ничтожно мало по сравнению с самим возрастом Земли.
Презентация: планета Земля
Третья от Солнца планета, ставшая нашим домом, имеет спутник - Луну, и входит в группу планет земного типа, таких как Меркурий, Венера и Марс. Планеты-гиганты существенно отличаются от них по физическим свойствам и строению. Но даже такая крохотная по сравнению с ними планета, как Земля, имеет невероятную по осмыслению массу - 5, 97х1024 килограмм. Она вращается вокруг светила по орбите на среднем расстоянии от Солнца в 149, миллиона километров, вращаясь вокруг своей оси, что является причиной смены дней и ночей. А сама эклиптика орбиты характеризует времена года.
Наша планета играет уникальную роль в Солнечной системе, ведь Земля - единственная планета, на которой есть жизнь! Расположилась Земля крайне удачным образом. Она путешествует по орбите на расстоянии почти 150 000 000 километров от Солнца, а это означает лишь одно - На Земле достаточно тепло, чтобы вода сохранялась в жидком виде. При условии жарких температур вода бы просто выпарилась, а в холоде превращалась бы в лед. Только на Земле присутствует атмосфера, в которой может дышать человек и все живые организмы.
Истрия возникновения планеты Земля
Отталкиваясь от Теории Большого Взрыва и основываясь на исследовании радиоактивных элементов и их изотопов, ученые выяснили, приблизительный возраст земной коры, - он составляет около четырех с половиной миллиардов лет, а возраст Солнца - около пяти миллиардов лет. Так же, как и вся галактика, Солнце образовалось в результате гравитационного сжатия облака межзвездной пыли, а вслед за светилом образовались и планеты, входящие в Солнечную систему.
Что касается образования самой Земли как планеты, само ее рождение и формирование продолжалось сотни миллионов лет и проходило в несколько фаз. На фазе рождения, подчиняясь законам гравитации, на ее все растущую поверхность падало большое количество планетезималей и крупных космических тел, составивших впоследствии практически всю современную массу земли. Под действием такой бомбардировки произошло разогревание, а затем и расплавление вещества планеты. Под воздействием сил гравитации тяжелые элементы, такие как феррум и никель, создали ядро, а из более легких соединений образовались земная мантия, кора с лежащими на ее поверхности континентами и океанами, и атмосфера, которая первоначально сильно отличалась от настоящей.
Внутренне строение Земли
Из планет своей группы Земля обладает наибольшей массой и поэтому имеет самую большую внутреннюю энергию — гравитационную и радиогенную, под воздействием которых процессы в земной коре еще продолжаются, что видно по вулканической и тектонической деятельности. Хотя уже успели образоваться магматические, метаморфические и осадочные породы, сформировавшие очертания ландшафтов, которые под действием эрозии постепенно видоизменяются.
Под атмосферой нашей планеты расположилась твердая поверхность, которая называется земной корой. Она делится на огромные куски (плиты) из твердой породы, которые могут двигаться и при движении задевать и толкать друг друга. В результате такого движения появляются горы и иные особенности земной поверхности.
Земная кора имеет толщину от 10 до 50 километров. Кора «плавает» на жидкой земной мантии, масса которой составляет 67% массы всей Земли и простирается в глубину на 2890 километров!
За мантией следует наружное жидкое ядро, которое тянется в глубину еще на 2260 километров. Это слой является также подвижным и способен издавать электрические токи, которые и создают магнитное поле планеты!
В самом центре Земли находится внутреннее ядро. Оно очень твердое и содержит уйму железа.
Атмосфера и поверхность Земли
Земля единственная из всех планет Солнечной системы, имеет океаны, - они покрывают более семидесяти процентов ее поверхности. Первоначально находящаяся в атмосфере в виде пара вода сыграла большую роль в образовании планеты - парниковый эффект поднял температуру на поверхности на те десятки градусов, необходимые для существования воды в жидкой фазе, а в сочетании с солнечной радиацией дал начало фотосинтезу живого вещества - органики.
Из космоса атмосфера кажется голубой каймой вокруг планеты. Эта тончайший купол состоит на 77% из азота, на 20% из кислорода. Остальное - это смесь разнообразных газов. Земная атмосфера содержит намного больше кислорода, чем любая другая планета. Кислород жизненно необходим животным и растениям.
Это уникальное явление можно расценивать как чудо или считать невероятным совпадением случайностей. Именно океан дал начало зарождению жизни на планете, и, как следствие, возникновению гомо сапиенс. Удивительно, но океаны еще хранят множество тайн. Развиваясь, человечество продолжает изучать космос. Выход на околоземную орбиту дал возможность по новому осмыслить многие геоклиматические процессы, происходящие на Земле, дальнейшее изучение тайн которой еще предстоит не одному поколению людей.
Спутник Земли - Луна
У планеты Земля есть свой единственный спутник - Луна. Первым, кто описал свойства и характеристики Луны был итальянский астроном Галилео Галилей, он описал горы, кратеры и равнины на поверхности Луны, а в 1651 году астроном Джованни Риччоли написал карту видимой стороны лунной поверхности. В XX веке 3 февраля 1966 года на Луну впервые прилунился спускаемый аппарат Луна-9, а несколькими годами позже 21 июля 1969 года на поверхность Луны впервые ступила нога человека.
Луна всегда повернута к планете Земля только одной своей стороной. На этой видимой стороне Луны видны равнинные "моря", цепочки гор и множественные кратеры самых разных размеров. Другая, невидимая с Земли, сторона имеет на поверхности большое скопление гор и еще больше кратеров, а отражающий от Луны свет, благодаря которому ночью мы можем видеть ее в бледно-лунном цвете, это слабо отражаемые лучи от Солнца.
Планета Земля и ее спутник Луна сильно отличаются по многим свойствам, при этом соотношение стабильных изотопов кислорода у планеты Земля и ее спутника Луны совпадает. Проводимые радиометри́ческие исследования показали, что возраст обоих небесных тел одинаковый, примерно 4,5 миллиардов лет. Эти данные вызывают предположение о происхождении Луны и Земли из одного вещества, что рождает несколько интересных гипотез о происхождении Луны: от происхождения из одного протопланетного облака, захватом Землей Луны и до образования Луны от столкновения Земли с крупным объектом.
Мир на планете Земля. Классный час. Цель: систематизировать знания детей о родной стране, о форме планеты Земля, познакомить со значением слов Мир, Война, познакомить с символами мира, воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, воспитывать коллективизм, развивать интерес к учёбе, новым знаниям, чувство дружбы, товарищества, развивать монологическую речь, внимание, память, учить слушать друг друга и понимать. Ход проведения 1. Организация. 2. Сообщение темы. Сегодня у нас с вами на занятии не сказка, а быль. А что такое “быль”? Верно. Это реальность. Давайте представим, что мы находимся не в классе, а на поляне, в лесу, около моря. Что вы увидели? (Я загораю на даче, я купаюсь в море...) Это всё наша Родина! А как называется наша Родина? Какая она? Льётся солнышко весёлое Золотыми ручейками Над садами и над сёлами, Над полями и лугами. Здесь идут грибные дождики, Светят радуги цветные, Здесь простые подорожники С детства самые родные. Что означает для вас слово “Родина”? 3. Коллективная работа. Игра “Собери пословицы”. Нет в мире краше Родины нашей. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Родина – мать, умей за неё постоять. Как вы это понимаете? 4. Беседа о нашей планете.
Наша страна большая. На свете есть и другие страны, где живут люди, со своими обычаями, говорят на разных языках. И у всех у нас есть большой дом. Загадка: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что наш дом большущий шар. (Земля) Что вы знаете о нашей планете? (Она имеет форму шара) Как называется наша планета? Земля. Как называется модель Земли? Глобус. Какими цветами раскрашена наша планета? Что обозначает синий цвет? Коричневый или жёлтый? Зелёный? “Я обнял глобус” В.Орлов. Я обнял глобусшар земной. Один над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут: “Береги”. В зеленой краске лес и дол Мне говорят: “Будь с нами добр. Не растопчи нас, и не жги, Зимой и летом береги”. И птиц, и рыб я слышу всех: “Тебя мы просим, человек, Ты обещай нам и не лги, Как старший брат нас береги” Я обнял глобус шар земной, И чтото сделалось со мной. И вдруг шепнул я: “Не солгу, Тебя, родной мой, сберегу”. 5. Символ мира. (Раздаётся стук) Кто стучится? Кто к нам прилетел? Загадка:
Это птичканевеличка, В городах живёт Крошек ей насыплешь Воркует и клюёт. Кто это? Это голубка. (Прилетела голубка девочка исполняет роль голубки. Она облетела весь класс, остановилась перед ребятами, взмахивая руками.) 6. Рассказ Голубки Расскажи о себе “Голубка”. Я голубка. Я – символ мира. А что такое символ? (Ответы ребят) Мир во всём мире мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Пусть больше не будет войн и орудий, Пусть двери откроют в домах повсюду. Любовь и доверье это по мне, И мир бесконечный всей Земле! 7. Беседа о мире и войне Ребята, а как вы понимаете слово “мир”? (Ответы детей) Мир дружеское согласие между людьми. Мир тишина, покой, спокойствие. Что такое война? Как вы понимаете это слово? Война вооружённая борьба между государствами или народами. Война это разрывы снарядов, слёзы детей, потеря близких. Что вы, дети, хотите сказать всем взрослым? Мамы, папы, Все взрослые люди! Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей! Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда! Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту. Мы не дадим стать пеплом и золой. Тому, что красотой земной зовётся. Пусть будет мирным небо над Землёй. Пусть вечно детство звонкое смеётся. 8. Песня “Пусть всегда будет солнце” (дети поют песню) Слова: Лев Ошанин Музыка: Аркадий Островский 9. Символ “Катюша” Есть ещё символ мира – это Катюша. (Одеваем куклу) Катюша. Лети, красный лепесток, И на Запад, на Восток, И на Север, теплый Юг, Расскажи, кто лучший друг. Вот зеленый лепесток - Из Австралии платок. Я Катюшу наряжу, Всем ребятам покажу. А вот синий чистый свет, Всем знакомый с малых лет. А вот желтый солнца луч, Он приветлив и могуч. Наконец, вот черный цвет - Не хочу войны я. Нет! Пусть Катюшаталисман Всех зовет на праздник к нам.
Я хочу, чтоб шар земной Был немножко озорной, Чтоб смеялся, не тужил Разноцветным лугом был! (Л. Дударчик) (появляются олимпийские кольца) Как называются эти кольца? Это символ чего? Да, соревнуются людиспортсмены 5 континентов. Олимпийские игры символ мира. 10. Украшаем шар земной (Родители нарисовали нашу планету.) Возьмите белые листы, на которых вы нарисуете голубей, цветы, бабочек, облака,..., которыми украсите модель Земли. 11. Творческая работа (По окончании ребята приклеивают свои работы по рисунку “Планеты Земля”.) 12. Подведение итогов. Что мы выбираем? За что голосуем? Я голосую. Я хочу, чтобы люди спокойно Ложились, вставали, Чтобы песни о счастье С утра не смолкали, Чтобы люди все жили В любви и согласье... Я голосую за мир И за светлое счастье. (Нина Матюшонок) 13. Дети встают в хоровод. Звучит песня “Так давайте устроим большой хоровод” cлова Жигалкина Е., музыка Хайт А.
для музыкального оформления тематических мероприятий,
посвященных защите детей и экологии (окружающей среды)
Формат и количество: 15 МР3 (8 песен + 7 минусовок)
Размер архива: 77,7 МВ
Скорость потока: 128-320 кбит/с
Автор музыки: найдено в интернете
Подборка: Angelika
В архиве, который можно скачать бесплатно, Вы найдете:
- 5 красивых песен (в разном исполнении) о необходимости беречь и защищать родную планету, мире, детях, недопустимости войны,
- минусовки к песням (с вариантами),
- тексты к песням.
Музыка и песни великолепно украсят уроки, классные часы, мероприятия и праздники экологической направленности.
«Пусть будет мир прекрасен»
- обалденно красивая песня
Автор А. Ермолов, исп. О. Сидоров
плюс – Mp3 – 00:03:00 – 128 кбит/с – 2,78 МВ.
минус – Mp3 – 00:03:01 – 192 кбит/с – 4,16 МВ.
минус (2) – Mp3 – 00:03:02 – 320 кбит/с – 6,99 МВ.
Красотою лесов, полей и рек,
Не считаясь ни с чем, живет человек.
Избалован он солнцем, дарящим свет.
Что откуда берется? Он не думает, нет!
Все же это не вечно! Что же станет потом?
Думать нечеловечно: «После нас хоть потоп!»
Припев:
Пусть будет мир прекрасен, и тут не нужен гений,
Чтоб возродить планету для новых поколений,
Наступит наше счастье!
Чтоб было на земле все прекрасным,
И песней начиналось утро,
Чтоб небо было звездным и ясным,
Давайте поступим мудро.
Для этого немного нужно: чтоб взрослые помнили чаще,
Что дети – это ваше будущее, а в будущем наше счастье!
Припев:
Пусть будет мир прекрасен, и мы поможем в этом,
Душою чистой, сердцем мы сохраним планету!
И на земле, на всей большой земле вдруг в одночасье
Наступит наше счастье!
Среди бесчисленных планет
Такой на свете больше нет.
Зря не ищите - не найдете всё равно.
И пусть других планет не счесть,
Вы берегите то, что есть.
Лети, планета, наш огромный светлый дом, общий дом.
Припев:
Как хорошо, что мир на планете!
Как хорошо, что солнышко светит!
Как хорошо, что мы ещё дети!
Мы часто смотрим в небеса,
Мы с детства верим в чудеса,
Но забываем вечно только об одном:
Что чудо главное - Земля,
Мы все на ней одна семья
И вся планета - наш огромный светлый дом, общий дом.
А дети играют шарами,
Шары улыбаются им.
И взрослые дяди тоже играют
Шариком земным.
А дети о чем-то мечтают,
Мечты машут им с высоты.
Вы, взрослые дяди, только, играя,
Не разбейте детские мечты...
Припев:
Не уроните шарик -
Это же наш дом.
Не уроните, не уроните,
А то мы упадем...
Давайте дарить друг другу
Радугу и прибой,
Капли дождя, снегопады и вьюгу,
Песни и любовь.
Растите, дети, растите,
Пройдет столько лет, столько зим,
Вы взрослыми дядями станете, дети,
Не играйте шариком земным!
«Пусть всегда будет солнце»
- старая добрая песня, актуальная и сегодня
Слова Л. Ошанина, музыка А. Островского
плюс – Mp3 – 00:02:33 – 128 кбит/с – 2,32 МВ - исп. «Непоседы».
плюс – Mp3 – 00:03:00 – 192 кбит/с – 4,14 МВ - исп. Большой детский хор.
плюс – Mp3 – 00:03:31 – 320 кбит/с – 8,08 МВ - исп. Олег Анофриев.
минус – Mp3 – 00:03:14 – 320 кбит/с – 7,43 МВ.
Солнечный круг, небо вокруг –
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устает повторять:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Тише, солдат, слышишь, солдат,
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Против беды, против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце – навек! Счастье – навек! –
Так повелел человек.
«Аист на крыше»
- старая добрая песня в современном исполнении
Сл. А. Поперечный, муз.Д. Тухманов
плюс – Mp3 – 00:04:18 – 192 кбит/с – 5,92 МВ.
плюс – Mp3 – 00:02:55 – 192 кбит/с – 4,02 МВ (гр. «Непоседы»).
минус – Mp3 – 00:03:11 – 128 кбит/с – 2,93 МВ (гр. «Непоседы»).
минус – Mp3 – 00:03:32 – 256 кбит/с – 6,50 МВ (С. Ротару).
Где это было, когда это было,
В детстве, а может во сне?
Аист на крыше гнездо для любимой
Свил по весне.
Чудился мне он и в странствиях дальних
Символом верной любви.
Люди, прошу, ее спугните случайно
Аиста вы.
Припев:
Люди, прошу я, потише, потише,
Войны пусть сгинут во мгле.
Аист на крыше, аист на крыше,
Мир на земле.
Аист на крыше гнездо с аистёнком
Ночью и днём бережёт.
Но а в том доме под крышей девчонка
Счастья так ждёт.
Люди в Нью-Йорке, Берлине, Париже,
Верьте друг другу и мне.
Аист на крыше, счастье под крышей,
Мир на Земле.