Спортивный праздник в бассейне в детском саду. Сценарий для старших дошкольников
![Спортивный праздник в бассейне в детском саду. Сценарий для старших дошкольников](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-278741-1558359899.jpg)
Водная стихия неудержимо манит в свои ласковые объятия детей любого возраста. Как сделать занятия в бассейне ещё более приятными и интересными для ребят, рассказывается в публикациях этого раздела. Здесь собран богатый и разнообразный опыт педагогов по организации всевозможных праздников, развлечений и досугов на воде.
Оцените широкий выбор готовых сценариев и конспектов проведения подобных мероприятий, посмотрите фотоотчёты об их проведении. Многие оригинальные разработки и интересные решения коллег стоит взять на заметку. Купаемся, играем и развиваемся с удовольствием!
Праздники в бассейне и детские водные развлечения на любой вкус.
Содержится в разделах:- Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне
Показаны публикации 1-10
из 301
.
Все разделы
| Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
Сценарий развлечения в бассейне во второй младшей группе «Топтыжка» Цель : Привить навык личной гигиены. Дети спускаются в воду, в воде ребят встречает медвежонок Топтыжка. Топтыжка : Привет ребята вы ко мне в гости пришли я очень этому рад. Дети здороваются с медвежонком. Топтыжка : Мне мама сказала научится самому умываться, а я не знаю с чего...
Сценарий развлечения в бассейне в старшей группе «Игрулька в гостях у ребят» Ведущий : Здравствуйте ребята, сегодня у нас праздник не простой , а заводной, игривый. Под музыку в бассейн входит Игрулька Ведущий : Здравствуйте, а вы кто? Игрулька : как, вы не знаете кто я такая? Дети : Нет! Игрулька : Я самая заводная и игривая девочка на всем земном шаре, а...
Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде - Развлечение в бассейне «Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем» для детей старшей и подготовительной групп
Публикация «Развлечение в бассейне «Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем» для...» Развлечение в бассейне «Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем» для детей старшей и подготовительной групп. Дети заходят в бассейн. Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Заниматься и играть Готовы? Ну, тогда подтянись Не зевай и не ленись, На разминку становись! Разминка на суше. 1....
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий праздника на воде «В гостях у сказки» для подготовительной группы Сценарий праздника на воде «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы Цель: Доставить детям радостные эмоции от активной двигательной деятельности, игр и творчества. Задачи: Способствовать развитию творческих способностей детей в двигательной активности...
16 марта - День воссоединения Крыма с Россией Новый праздник в календаре и вот как мы поступили. Детей через презентации познакомили с красотами края, обратили внимание на море и необходимость умения держатся на воде. Придя в бассейн дети, обнаружили приглашение на воздушном...
Сценарий праздника на воде для подготовительных групп «Море зовет» Цель: создать положительный настрой, нацелить на приобщение детей к ЗОЖ. Задачи занятия: 1.Создание у детей положительный эмоциональный фон. 2.Развитие умения ориентироваться в пространстве. 3.Развитие мышления и воображения. 4.Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи....
Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде - Фотоотчёт о проведении спортивного праздника на воде «Лучшие пловцы»
Место проведения: МАДОУ №240, бассейн. Праздник провели: Селина С.В. (инструктор ФИЗО); Киприянова А.Ю. Цель: используя нестандартное оборудование, обучать детей дошкольного возраста спортивным способам плавания. Задачи: совершенствовать погружения под воду с головой, смело...
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость. 2. Закреплять умение плавать с надувным кругом при помощи движений ног способом кроль на груди, спине, лежать на воде, нырять. 3. Воспитывать дружелюбие, желание...
, - «Детский сад»,
Развлечение в бассейне
для детей подготовительной группы
« Юные пловцы»
Подготовил: инструктор
по физической культуре
Задачи:
· Закреплять умение детей смело входить в воду;
· Подвести к освоению всплывания и лежания на воде («Поплавок», «Звезда»);
· Совершенствовать координацию движений рук, ног при плавании кролем;
· Совершенствовать навыки синхронного выполнения движений в воде под музыку (аквааэробика);
· Научить детей выполнять движения в воде по рисуночным схемам-изображениям элементов плавания («Стрелочка», «Звезда»);
· Учить ориентироваться в заданном пространстве;
· Воспитывать выносливость, самостоятельность, чувство коллективизма , умение действовать в команде;
· Создать атмосферу психологического комфорта;
· Воспитывать психо - эмоциональную устойчивость во время публичных выступлений и соревнований.
Участники:
10 детей из подготовительной группы (5 девочек и 5 мальчиков), 5 детей - танцевальная группа.
Материал:
По 2 пластиковые бутылочки каждому участнику, мячи разных размеров, лодочки каждому, камешки (для игры «Искатели жемчуга»), схемы (2-4шт.), дорожки (ребристые, дорожка здоровья), массажеры; для украшения бассейна: воздушные шары , стол, зонтик, фрукты, минеральная вода, стаканчики, цветы живые и искусственные, музыкальный центр с дисками, 10шт. султанчиков (для группы поддержки), 2 кегли разного цвета.
Ход развлечения:
На суше: 10 детей в плавательных костюмах входят в бассейн, выстраиваются у лестницы.
Ведущая:
Сегодня у нас необычный день, к нам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Мы рады всех приветствовать в нашем бассейне. Мы с удовольствием покажем вам, чему мы научились, занимаясь в бассейне. В 2014 году в Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры. Многие спортсмены во всем мире уже готовятся к этому событию. А я предлагаю всем перенестись в жаркое лето, представить, что мы все на берегу теплого Черного моря - приехали на водные соревнования. Нас приветствует наша группа поддержки «Олимпийские звездочки» (Звучит песня «Море зовет» в исполнении группы «Блестящие». 5 детей с разноцветными султанчиками исполняют танец).
Ведущая: Давайте поблагодарим нашу группу поддержки (аплодисменты)
Приглашаю участников соревнований войти в воду.
Вход в воду, дети выстраиваются у бортика. Звучит спокойная музыка («Магия волн»).
Ведущая: Положим ладошки на воду, поздороваемся с водой. Вода ласковая, чистая, теплая, прозрачная. Всем пожелаем крепкого здоровья, благополучия, удачи. Умоем лицо.
А сейчас сделаем разминку в воде с бутылочками - аквааэробику.
(под музыку «Танец маленьких утят»)
Ведущая
командует: Группа! Равняйсь! Смирно! На первый – второй рассчитайсь! Приготовились к выполнению заданий.
1-е задание: Поочередно выполняется упражнение «Переправа» - работа в паре. Дети по очереди переправляют друг друга с одной стороны бассейна на другую (2 подхода).
2-е задание: Упражнение «Стрелочка». Перед выполнением упражнения ведущая показывает детям схему упражнения и предлагает выполнить его поочередно (2 подхода).
https://pandia.ru/text/80/077/images/image005_52.jpg" align="left" width="384" height="289">
После выполнения всех упражнений дети делятся на две команды.
Проводятся эстафеты.
1 эстафета «Передача мяча»
2 эстафета «Перебрось мяч»
3 эстафета «Искатели жемчуга»
4 эстафета «Попади в цель»
5 эстафета «Чья команда соберется быстрее»
В заключении дети плывут парами, тем способом, который им нравится или которому они научились (кроль, торпеда, на спине) на длинной дистанции (7м).
Выход из воды.
Ведущая:
Ребята, вам понравилось наше путешествие к Черному морю?
Вы очень старались, молодцы! Спасибо!
Развлечение в бассейне для детей и родителей «Вместе весело играть»
Цель : формирование интереса у детей к занятиям в бассейне и повышение компетентности родителей по вопросам оздоровления детей в ДОУ.
Задачи:
Закреплять ранее приобретенные умения и навыки плавания;
Развивать силу, выносливость, смелость, ловкость, уверенность в себе;
Воспитывать чувство товарищества, стремление к взаимовыручке;
Способствовать гармонизации детско- родительских отношений в процессе совместных занятий физкультурой.
Дети вместе с родителями идут в бассейн, спускаются в воду.
Проводится разминка под музыку «Солнышко лучистое любит скакать» для детей и родителей.
Водяной: (звучит песня «Я Водяной») Кто это хозяйничает в моем царстве водяном!? Что за шум? Почему не даете мне спокойно отдохнуть в моем царстве- государстве?
Ведущий: Ты, нас, пожалуйста Водяной прости, но у нас сегодня праздник.
Мы и тебя приглашаем.
(Водяной пытается встать, выйти из своего «пруда», но у него это не получается).
Ведущий обращается к детям и родителям помочь Водяному. Дает один конец каната Водяному другой детям и родителям, те вытягивают Водяного из пруда.
Водяной : Спасибо вам за приглашение! С удовольствием посмотрю, какие вы смелые в воде.
Под ритмичную музыку дети и родители выполняют упражнения «звезда», «поплавок», «винт», стойку на руках.
Ведущий: Уважаемый, Водяной, дорогие родители хотите узнать, с кем из жителей подводного царства знакомы ребята? Мы сейчас не только скажем, но и покажем, а родители нам помогут:
Игровое упражнение «Кто как плавает» .
(Ведущий загадывает загадки, родители их отгадывают, а дети показывают).
Водяной: Молодцы, ребята и родители. Не думал я, что вы наших жильцов знаете. Не всех конечно, но всех и невозможно знать. Даже я всех не знаю, хотя и сто лет в воде живу. Кто у нас только в водоемах не живет, иногда проплывет мимо чудище какое, вежливо поздоровается, а я потом весь день мучаюсь, вспоминаю, как его зовут.
Ведущий: Вижу я, никто не болен,
Каждый весел и здоров,
И в воде резвиться готов!
Игра «Водолазы ».
(Дети и родители со дна бассейна собирают разноцветные колечки и приносят в свои корзинки).
Игра «Сосчитай».
(Родители под водой показывают на пальцах любое число, ребенок под водой считает, встает и называет это число).
Игра «Я кидаю, ты лови»
(Дети стоят у противоположного бортика и кидают мяч своим родителям).
Игра «Поплавок»
(Дети выполняют упражнение, родители хором считают).
Водяной: И я хочу с вами поиграть.
Игра: «Волейбол на воде»
Игра: «Катание на кругах»
Игра: «Водное поло»
Ведущий: А сейчас посмотрим, кто быстрее справится с воздушными шарами.
(Дети вместе с родителями надувают шарик)
Ведущий : Водяной, чтобы ты не скучал в своем царстве - государстве, мы дарим тебе шары! Шары получай и нас не забывай!
(Дети плывут до Водяного и дарят шары, он их благодарит)
Водяной: Громче, музыка играй! Дружно танец начинай!
(дети и родители танцуют «Танец веселых утят»)
Водяной : Спасибо вам за праздник. Силу ловкость показали и нисколько не устали.
И вот вам сладкие угощения. Много мне шаров не надо, я вам их лучше подарю.
Под песню «Вместе весело шагать» дети и родители выходят из бассейна.
Многие из нас ассоциируют бассейн с плаванием и водной аэробикой, но на самом деле это еще и множество игр, которые не только интересны, но и полезны для здоровья!
1. Водолазы
Ведущий разбрасывает по дну бассейна несколько предметов (например, столовые ложки). Игроки по очереди ныряют, доставая предметы со дна. Выигрывает тот, кто достанет больше всех предметов за один раз.
2. Водный американский футбол
Игроки двух команд входят в воду и выстраиваются у противоположных бортиков бассейна лицом к середине. Бортик является для них в игре линией дома, который они защищают. Мяч вводится в игру на середину бассейна. Команда, которая владеет мячом, начинает перебрасывать его между собой, стараясь не отдать его противнику. Задача состоит в том, чтобы приблизиться к дому противника и коснуться мячом бортика бассейна (бросать мяч в дом нельзя). Какая команда сделает это больше раз – та и победила.
3. Эстафета по парному плаванию
Один из играющих плывет на груди, работая руками, другой – держась за его вытянутые ноги, плывет с помощью одних ног. Между несколькими парами можно проводятся состязание по плаванию на скорость.
4. Рыбаки и рыбки
Три-четыре участника («рыбаки»), держась за руки, продвигаются по бассейну, стараясь окружить («поймать в сеть») убегающих «рыбок». Пойманная «рыбка» становится «рыбаком». Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки», причем последняя считается самой проворной. При этом нельзя ловить «рыбок» «разорванной» сетью (разрывать руки). Если «рыбка» во время преследования погрузится в воду с головой или нырнет, то она считается непойманной.
5. Баскетбол на воде
Надувной круг выполняет роль баскетбольного кольца, в него необходимо попасть мячом. Можно пробовать попадать мячом с борта бассейна, либо с воды. При этом человек, который держит круг, может либо помогать попасть мячом в круг за счет перемещения самого круга, либо держать его статично, лишь подавая обратно мяч бросающим. Выигрывают те, кто больше раз попал в круг мячом.
6. Бой всадников
В игре принимают участие 2 команды. Команда состоит из «коня» (обычно мужчина) и всадника (обычно женщина). Всадники» взбираются на «коней» и садятся им на плечи. Задача команды – сбить всадника противника в воду. Для безопасности сражения можно всадникам можно использовать большие надувные мячи. Выигрывает команда, в которой «всадник» удержится на «коне».
7. Тюлени
Для этой игры понадобится надувной круг. Задача игроков поднырнуть так, чтобы круг оказался на голове поднырнувшего. Для придания игре динамичности, каждый раз расстояние до круга от игрока можно делать дальше, после каждой удачной попытки. Выигрывает тот игрок, который прошел все дистанции «подныривания» за меньшое количество попыток.
8. Бадминтон на воде
Если вы любите играть в бадминтон – вы должны обязательно попробовать сделать это в воде. Воланчик в воде не намокает, а вот количество кульбитов, которые вы можете сделать на воде, отражая удар, значительно увеличивается. Вы можете совершать карколомные прыжки, не боясь ушибиться.
9. Собиратели мячей
Для этой игры потребуются много небольших шариков (мячей) двух различных цветов, которые держаться на воде, а также две емкости, куда можно их складывать. Задача участников игры – собрать шарики своего цвета раньше в свою емкость, чем это сделает соперник.
10. Гонка мячей
Это водная эстафета. Играющие делятся на 2 команды, у каждой есть мяч. Команды становятся в шеренги. Задача - впередистоящий игрок должен передать сзадистоящему мяч между ног, погружаясь полностью в воду с головой. Следующий игрок должен сделать то же самое и т.д. Последний игрок - передает мяч над головой впередистоящему и так мяч должен дойти до первого игрока. Побеждает та команда, которая проделала эту процедуру заранее определенное количество раз.
Сценарий водноспортивного развлечения на тему: «Большое путешествие»
Возраст детей - Средняя группа (от 4-х до 5-и лет)
Интегрированная образовательная деятельность: «Физ. культура», «Здоровье», «Социализация», «Познание».
Тема: «Большое путешествие
Предварительная работа: беседы о морях и океанах мира.
Оборудование: Глобус, плакаты с изображением морских животных, аудиозаписи «Музыка океана», «Аквариум» К. Сен-Санс («Карнавал животных», рыбки (для ныряния) .
Цель: Активизировать познавательный интерес детей и интерес к занятиям по плаванию, совершенствовать различные способы передвижения в воде.
Задачи:
Формировать и совершенствовать двигательные и плавательные умения и навыки.
Учить способам синхронного передвижения в воде.
Упражнять в погружении под воду с головой на некоторое время.
Укреплять осанку детей.
Развивать познавательную деятельность, активизировать внимание детей.
Воспитывать смелость, любознательность, отзывчивость.
Ход деятельности:
Вводная часть
После осмотра медработником, дети принимают душ, надевают купальные шапочки, плавки.
В бассейн заходит инструктор по плаванию в костюме Волшебницы Воды, дети выстраиваются перед бассейном.
(Звучит музыка)
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
А Вы любите загадки?
(Ответы детей)
Ну тогда дайте мне отгадки!
1. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?
(Вода)
2. Очень добродушная, я мягкая, послушная, но когда я захочу, даже камень источу.
(Вода)
3. Я и туча, и туман, и ручей, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.
(Вода)
Правильно вы угадали, все давно меня вы знали, все загадки обо мне, о Волшебнице Воде! И сегодня я хочу Вас в увлекательное путешествие. Давайте спустимся в бассейн и отправимся.
Основная часть.
Инструктор: Ребята, а Вы знаете, что наша планета покрыта водой, посмотрите на глобус, сколько ее здесь много!
Инструктор обращает внимание на закрепленный над бассейном глобус, поворачивает его.
Инструктор: Вся эта вода разделена на четыре океана – Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий и Атлантический, (показывает на глобусе,) и сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по этим океанам.
Инструктор: Для нашего путешествия нам понадобятся силы
И сначала для порядка
Сделать нужно нам зарядку
Начинаем подготовку
Выходи на тренировку.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки
Вправо- влево наклонились
И еще раз повторили (наклоны в стороны)
Приседаем мы по счету
Раз- два- три- четыре- пять.
Это нужная работа-
Мышцы натренировать (приседания)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами (рывки руками перед грудью)
Крутим мельницу вперед:
Раз, два, три, четыре, пять
А потом наоборот
Будем мельницу вращать (вращение прямыми руками вперед и назад)
Подтянуть к груди колено
И немного постоять
Научитесь непременно
Равновесие держать (поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Влево - раз, вправо - два
Потекла ручьем вода (наклон вправо, левая рука скользит вдоль туловища; наклон влево, движение вверх правой руки)
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч (прыжки на месте)
Раз- два, раз- два,
В путешествие пора. (Упражнения на восстановление дыхания)
Инструктор: Ну, вот, сил мы набрались, а сей час для нашего путешествия я превращу всех Вас в капельки, (дотрагивается до каждого ребенка), мы сольемся в дружный ручеек и отправимся в путь.
Инструктор: А начнем мы свой путь к Северно-Ледовитому океану (дети друг за другом проходят по периметру бассейна), это самый холодный океан. Дети, вы чувствуете, как стало холодно, вокруг плавают льдины.
Инструктор: Ребята, а Вы знаете, кто обитает в Северно-Ледовитом океане?
(Если дети затрудняются с ответами, инструктор показывает им фотографии с изображениями белых медведей, моржей и тюленей)
Инструктор: Морж все время закаляется, в ледяной воде купается. Давайте, и мы превратимся в моржей, а я Вам покажу, как они передвигаются, повторяйте за мной!
Игровое упражнение «Морж»
Дети, подражая моржам, ползут по дну бассейна, подтягиваясь на руках.
Цель: Укрепление осанки.
Инструктор: Ой, что-то я здесь замерзла, а Вы ребята? Давайте отправимся греться берегам Индийского океана, собирайтесь капельки в ручеек, поплыли.
Инструктор: Индийский океан самый маленький и теплый. Ребята, а Вы знаете его обитателей?
(Если дети затрудняются с ответами, инструктор показывает им фотографии с изображениями акул и морских черепах)
Инструктор: А черепахи здесь не простые, а морские! Давайте поиграем, как морские черепашки.
Самомассаж рук «Черепаха»
Шла купаться черепаха (поглаживание ладонями рук от кисти к плечу)
И кусала всех от страха
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! (пощипывание рук от кисти к плечу)
Никого я не боюсь!
Инструктор : Молодцы ребята, а сейчас мы отправимся к третьему океану – Тихому. Собирайтесь, капельки, в ручеек и поплывем в Тихий океан.
(Берутся за руки, «плывут» к Тихому океану)
Инструктор: Тихий океан, совсем не тихий, а самый большой и грозный. А вы знаете его обитателей?
(Если дети затрудняются с ответами, инструктор показывает им фотографии с изображениями дельфинов, китов, морских коньков, крабов) .
Инструктор: Ой, ой, меня кто-то ущипнул, кто здесь? (Достает из воды краба). Смотрите ребята, один краб спустился к нам в воду, и хочет нам что-то сказать (подносит краба к уху), ему скучно одному на дне морском лежать, он хочет с нами поиграть!
Игра «Крабы»
Дети встают парами, спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются, таким образом, до ориентира и обратно.
Цель: Осваивание синхронного передвижения в воде.
Инструктор : Ну, что ж осталось нам посетить последний океан. Собирайтесь, капельки, в ручеек и поплывем к Атлантическому океану.
Инструктор:
На холодном берегу,
В антарктическом снегу
Посреди холодных льдин,
Гуляет, дети, кто?
(Пингвин)
Под музыку заходит «пингвин»
Пингвин:
Я сегодня очень рад
Что попал к вам в детский сад!
Здравствуйте дети!
Пока к вам добирался
Очень я проголодался!
Вы мне рыбы наловите
Пингвиненка накормите!
Инструктор: Ребята, давайте поможем пингвиненку наловить рыбки!
Игра «Поймай рыбу»
На дне бассейна «плавают» рыбки, дети достают рыбок со дна. Нужно сделать глубокий вдох, нырнуть под воду и достать рыбку.
Цель: Учить детей смело погружаться в воду, а также осваивать погружение в воду с головой.
Пингвин: Спасибо, ребята, вам за рыбу. Вы очень добрые, смелые, ловкие. Мне очень понравилось у Вас, но мне пора домой. До свидания! (уходит) .
Заключительная часть.
Инструктор: На этом наше путешествие заканчивается, давайте вспомним где побывал наш веселый ручеек и кого повстречал? В каких океанах? (ответы детей) .
Инструктор:
Молодцы, ребята!
Накупались, наплескались,
Океаны оббежали
Ручейком мы пронеслись
И на берег поднялись.
Дети выходят из бассейна. Душ, растирание сухим полотенцем.