Рассказ о георгиевской ленточке для дошкольников. Клубный час "георгиевская ленточка"
воспитатель Максимцева Алла Анатольевна, МАДОУ «Детский сад № 173» г.о. Самара
Цель:
Воспитание ценностного отношения к Родной стране.
Задачи:
Развитие познавательного интереса у ребенка к истории страны. Формирование нравственного сознания ребенка.
Воспитатель: В мае месяце наша страна отмечает великий праздник. Кто знает, как он называется?
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант.
Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Эта лента — символ. Бант из ленты, в которой чередуются черные и желтые полосы называется «Георгиевской лентой». Как вы думаете, почему ленту называют «Георгиевской лентой»?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Это было очень давно. Об этом существует много легенд, сейчас мы совершим с вами виртуальное путешествие. Легенда называется «Чудо Георгия о Змие»:
«В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города.
Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию.
Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий. Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели.
Так добро победило зло. Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик».
Изображения святого Георгия встречались издревле на монетах и печатях. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва.
Воспитатель:
На темно-красном фоне изображен всадник на коне в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец. На других изображениях Георгий как луч солнца в золотом плаще с золотым копьем.
Физкультминутка:
1,2,3,- мы теперь богатыри.
Руки вверх мы поднимаем
На заставу мы шагаем
Богатырская застава
Смотрит влево, смотрит вправо
Не в морях не в небесах
Не пропущен будет враг
Мы шагаем дружно в ногу
Пусть уходит враг с дороги.
Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим столам. Перед ребенком белый лист бумаги. На белом листе бумаги восемь цветных полосок.
Воспитатель:
Выберите полоску, цвет которой, по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу….
Дети: (делают свой выбор)
Воспитатель: Выберите полоску цвет, которой, по вашему мнению, может символизировать радость, доброту, свет, победу ….
Дети: (делают свой выбор)
Воспитатель:
Расположите на листке полоски так, чтобы черная полоска
располагалась внизу (Змий), а желтая — сверху (Георгий в золотом плаще). Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу «Добро победило зло»?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям продолжить рисунок из полосок и приклеить их.
Продемонстрировать георгиевскую ленту, предложить сравнить со своей.
Воспитатель:
Вот так и была создана лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро будет побеждать зло».
И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Св. Георгий. Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело,– героический поступок или какой-то подвиг. Это была исключительная воинская награда. Вешали этот орден на георгиевскую ленту.
Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, — Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.
Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала черный цвет- порох, а желтый цвет – огнь и украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть. В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»
А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель
: Вы можете взять эти ленточки и повязать их себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину.
Воспитатель прикрепляет детям ленточки.
Звучит Музыка. Занятие заканчивается чтением стихотворения.
Неугасима память поколения
Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим,
Пусть мир будет в мире везде и всегда
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Базарчук Елена
Конспект занятия «Георгиевская ленточка»
Беседа «Я расскажу тебе, малыш, о георгиевской ленточке »
Цель : Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.
Задачи :
Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
Развивать навык штриховки карандашом.
Закрепить знание цветов : желтого, черного.
Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Место проведения : музыкальный зал
Оборудование : плакаты, посвященные 9 мая, георгиевские ленточки , заготовки с георгиевскими ленточками на листе бумаги .
Ход занятия
Педагог. Ребята, мы сегодня надели на грудь ленточку . Может кто – то знает что это за ленточка ?
Ребята, а хотите узнать, что это за волшебная ленточка ?
Педагог : Я вам рассказать историю об этой маленькой ленточке .
Посмотрите, какая она красивая, скажите какого она цвета (ответы детей)
Цвета ленты черный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой . (дети повторяют за педагогом несколько раз)
Педагог. Давным - давно, когда нас с вами не было на свете появилась эта волшебная ленточка . Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубы, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте .
Физминутка :
Левой,правой!
Левой,правой!
На парад идет отряд.
На парад идет отряд барабанщик очень рад :
Барабанит,барабанит
Полтора часа подряд!
Левой правой,левой правой
На парад идет отряд
Ура! Ура! Ура!
Педагог : Ребята,а какое сейчас время года? (ответы детей) Ребята, 9 мая вместе со своими родителями и бабушками, дедушками вы пойдете на Великий праздник нашей страны, парад,посвященный Великой Победе, то оденете себе на грудь георгиевскою ленточку ,как память о Великой Победе нашего народа над фашистскими захватчиками.
стихотворение А. Калмыковой
«Георгиевская ленточка »
Ее я привязала на антенну,
Она сияла ярким огоньком,
Огонь и пепел ведь неотделимы -
В машин потоке стали вдруг флажком
Я внучка ветерана, и победу
Считаю тоже праздником своим,
Горжусь победой, радуюсь победе,
Пришедшей к нам сквозь копоть, смерть и дым.
И с этим майским праздничным салютом
Мой дедушка как будто бы воскрес.
И маленький флажок большой победы
Я в воскресенье повяжу на желтый крест.
Педагог : все и закончилась моя история о Геогиевской ленточке . Вы дома расскажите о ней своим папам и мамам? А 9 мая мы будем вспоминать о солдатах, отдавших жизнь над мирное небо над нашей Родиной.
Публикации по теме:
Олеся Никитина «Георгиевской ленточки» «Георгиевской ленточки» аппликация подготовительная группа «А» колокольчики Майский праздник.
И снова здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию отчет о проведенной акции, которая прошла в нашей группе посвященная.
Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. Дорогая цена этого праздника.
«Георгиевская ленточка» - патриотическая акция, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, которая ежегодно проводится.
Георгиевская лента- и порох, и огонь, И горечь слёз, и радость от победы. Не просто гордый символ, а шёлковый погон, За добрый мир, что.
Конспект ОД «Георгиевская ленточка как символ Победы» Конспект образовательной деятельности «Георгиевская лента, как символ Победы». Воспитатель 9 группы Чиркова Н. П. От прошлых дней – до.
Презентация «Георгиевская ленточка» В связи с подготовкой к празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 –1945 гг. в МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.
МБДОУ №74 г.Тулы «Кораблик»
Старшая группа
Проект
«Георгиевская ленточка»
Разработала
Воспитатель: Рыжанкова Н. В.
Г. Тула 2015 г.
Пояснительная записка.
ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА.
Георгиевская лента - это не просто кусок материи,
который можно беспечно привязывать везде. Георгиевская
лента - это многовековой символ, олицетворяющий
подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых
рукопашных схватках. Это элемент награды, за которую
многие отдавали собственную жизнь.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Тип проекта
: информационно-практико-ориентированный
Вид проекта : познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль 2015 г. (1 неделя).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.
Цель проекта:
Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
Формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников;
Воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Познакомить с историческими фактами военных лет;
Воспитывать будущих защитников Отечества;
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Ожидаемый результат:
Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;
Формирование любви к Родине;
Формирование гражданской позиции;
Проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.
Реализация детского творчества и таланта.
Продукт проектной деятельности
Составление совместно с родителями альбома «Они сражались за родину»; «Дети войны»
Продуктивная деятельность выставка рисунков «Война глазами детей »; аппликация «Георгиевская лента»
Изготовление цветов.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный:
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Создание презентаций для просмотра
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Проведение с детьми бесед о войне;
Проведение игр-состязаний;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц о Родине);
Рассматривание картин;
Создание альбомов;
Выставка детских работ;
Просмотр презентаций;
Разучивание песен военной тематики;
Прослушивание музыкальных произведений о войне.
НОД «9 мая – День Великой Победы».
Развлечение военно-патриотическая игра «Зарница»
В работе с детьми:
План реализации проекта
Тема | Цели и задачи | Содержание и формы работы |
«Так началась война...» | Дать детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне. | - беседа: «Великая Отечественная война»; Чтение и разучивание стихотворений о войне; Чтение «Враг у ворот» Н.С.Тихонов. Игры-состязания «Кто быстрее», «Самый меткий», «Самый смелый» . Прослушивание песен на военную тематику; Рисование «Пусть всегда будет мир» |
«Дороги войны» | Познакомить детей с основными событиями войны, городами-героями. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа. | - беседа «Памятники воинской славы»; Экскурсия на мемориал славы; Рассматривание альбомов городов-героев; Пословицы и поговорки о родине; Рисование «Георгиевская ленточка». |
«Дети войны» | Познакомить детей с именами детей-героев военных лет. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы. Формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев ВОВ. | - беседа «Дети и война»; Создание альбома «Война глазами детей»; Рассматривание картинок «Герои ВОВ»; Чтение отрывка произведения В.Катаева «Сын полка»; Аппликация «Георгиевская ленточка» |
«Чтим великий День Победы» | Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества. Закрепить и расширить представление детей о героях в военные годы г.Тулы. Показать, что бессмертная слава ратного трудового подвига народа живёт в памяти людей. | - НОД «9 мая – День Великой Победы»; Беседа «О дне Победы»; Оформление выставки детских рисунков «Георгиевская ленточка», аппликации «Георгиевская лента». Просмотр презентации «Герои ВОВ г.Тулы»; Чтение «Памятник советскому солдату» Л.Кассиль. |
«Поклонимся великим тем годам» | Донести до подрастающего поколения значение Победы народа в ВОВ. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник. | Военно-патриотическая игра «Зарница» |
В работе с родителями:
Анкетирование «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945г.»;
Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Результат проекта:
Проект «Георгиевская ленточка» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Дети познакомились и узнали происхождение Георгиевской ленточки. 91% родителей с огромным желанием приняли участие во всех мероприятиях, организуемых в группе. Пробудился интерес к истории своей страны и семьи; сформировалась любовь к Родине; сформировалось проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям.
Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов.
Приложение
Беседа: «Георгиевская ленточка»
Георгиевская лента изначально появилась с
Императорским Военным орденом Святого
Великомученика и Победоносца Георгия -
высшей военной наградой Российской империи.
Данный орден был учреждён императрицей
Екатериной II в 1769 году для отличия офицеров
за заслуги на поле боя. Имел четыре степени отличия.
Георгиевская ("гвардейская" в советское время!)
лента украшает колодки солдатского «Ордена Славы»
- военного ордена СССР, учреждённого Указом
Президиума Верховного Совета СССР в 1943 году.
Орден Славы имеет три степени, из которых высшая
I степень - золотая, а II и III - серебряные. Эти
ордена выдавались за личный подвиг на поле боя,
выдавались в порядке строгой последовательности
- от низшей степени к высшей.
Георгиевская (гвардейская) лента украшает колодки
медали «За победу над Германией в Великой
Отечественной войне 1941-1945 гг.», учрежденной
указом Президиума Верховного Совета СССР от
9 мая 1945 года. Медалью награждались
военнослужащие, принимавшие непосредственное
участие на фронтах войны.
Георгиевская лента является частью «Ордена
Святого Георгия» - высшей военной наградой
Российской Федерации, которой удостаиваются
старшие и высшие офицеры за проведение боевых
операций при нападении внешнего противника.
Награждение производится Крестом и Звездой.
На Звезде ордена выбито "За службу и храбрость"
Георгиевская лента является частью Знака
Отличия «Георгиевский Крест» - военной наградой
Российской Федерации, которой удостаиваются
военнослужащие за личную храбрость в боевых
операциях при нападении внешнего противника.
За победу над Германией на гвардейской ленте.
Солдатский орден Слава 1 степени на ленте.
Кроме этого, Георгиевская лента присутствует в
качестве темляка на холодном наградном оружии
и на других боевых орденах, медалях, штандартах
и знаменах. Цвета ленты - чёрный и оранжевый
- означают «дым и пламень» и являются знаком
личной доблести солдата, проявленной им в бою.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод,
что ношения Георгиевской (гвардейской) ленты
в совокупности с соответствующими наградами
удостаиваются те люди нашего Отечества, которые
принимали непосредственное участие в
боевых действиях.
МКДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида городского округа – г. Нововоронеж»
ПРОЕКТ
«Георгиевская ленточка»
Воспитатели: Сергиенко Д.Н.
Муратова Е.В.
2015
Содержание
1 Введение
2 Содержание проекта «георгиевская ленточка»
3 Список используемой литературы
4 Приложение
Введение
Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. В преддверии празднования 70–летия Дня Победы совместно с родителями и детьми нашей группы нами был разработан и осуществлен проект «Георгиевская ленточка».
Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
познакомить детей с событиями ВОВ,
формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания,
формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Обсуждаем: Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
Участники: воспитатели, дети, родители.
Время проведения проекта: С 27 апреля по 9 мая.
Предметно-развивающая среда:
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Средства реализации проекта:
Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);
Просвещение родителей;
Организация развивающей среды;
Специально-организованные занятия.
Посещение памятных мест города.
Содержание проекта
Содержание проекта:
ДеятельностьПознавательная
Игровая
Продуктивная
Художественно- речевая
Занятие «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней»
Цель: Формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи , воспитывать чувство гордости за историческое
прошлое России.
Сюжетно-ролевая игра
« Военные», познавательная игра «Раньше и теперь», подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»
Рисование «Защитники России», аппликация «Рода войск», лепка
«Военная техника»
Слушание музыки
Ф. Шуберт «Военный марш»,
А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,
рассматривание картин
В. М. Васнецов «Богатыри»
Занятие «Детям - о Великой Отечественной войне»
Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
Сюжетно-ролевые игра
«Пограничники»,
русские народные игры «Русское единство»,
«Снять часового»,
дидактическая игра «Что в военном пакете?»,
подвижная игра «Саперы»,
«Снайперы».
Рисование «Памятники воинской славы нашего города»,
лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк».
Слушание музыки
В. Агапкин «Прощание славянки»,
чтение А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
Экскурсия к памятнику «Воинам Алёновки».
Цель: закреплять представления детей о Великой Отечественной войне; продолжать знакомство с воинами- героями;
Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»,
русские народные игры « Перетягушки», « Крепость»,
тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны»,
дидактическая игра
« Определи род войск».
Конструирование из бумаги «База подводных лодок», «Эскадрилья самолетов»
Чтение произведений
В. Давыдов «Дозор»,
О. Высотская «Мой брат уехал на границу»,
Слушание музыки М.Магиденко «У кремлевской стены».
Занятие «Города- герои»
Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.
Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»,
подвижная игра «Переправа через мост»,
дидактическая игра «Найди город на карте»,
«О каком городе говорю».
Изготовление гербов городов-героев,
рисование «Москва- город герой», «Это наша страна».
Слушание музыки
Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,
чтение произведений С.П.Алексеев «Брестская крепость»,
чтение сочинений старшеклассников.
Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям.
Сюжетно ролевая игра ««Военные моряки»,
дидактическая игра «Сигнальные флажки», «Салют»,
подвижная игра «Разведчики».
Изготовление
поздравительных открыток ветеранам войны
«Весенний букет для ветеранов», рисование
«Подвиг солдата».
Слушание фронтовых
песен,
чтение произведений
Е. Благинина «Миру - мир»,
К.М.Симонов «Товарищ».
Занятие «Земляки - фронтовики. Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.
Сюжетно - ролевая игра «Подводная лодка»,
игра-эстафета
«Попади в цель»,
дидактическая игра «Памятные места нашего города».
Изготовление закладок для книг для ветеранов,
аппликация
«Мир на земле»,
конструирование из строительного материала (взлетная полоса, ангар, самолеты)
Слушание музыки «Вилючинский марш», чтение произведений
А. Г.Твардовский
«Рассказ танкиста», В.П.Катаев
«В разведке»,
чтение альбома «Солдаты войны» (о вилючинских ветеранах)
Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена» Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Сюжетно - ролевая игра «Радисты», Дидактическая игра «Ордена войны», Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»
Лепка
«Ордена и медали»,
аппликация
«Знамя Победы».
Слушание музыки
А. Аренский
«День Победы,
чтение произведений П.Лесников «Наш флажок», А.Игебаев «День Победы», А.П.Гайдар «Поход»
Беседа « История георгиевской ленточки»
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки,воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Сюжетно - ролевая игра «Парад войск», дидактическое упражнение «Готовлюсь быть солдатом», «Что нужно солдату»
Рисование
«Георгиевская ленточка»,
аппликация «Ордена на георгиевской ленте»
Слушание музыки
А. Филиппенко «Вечный огонь»,
чтение произведений
А.Аким «Цветные огоньки», П.Воронько «Лучше нет родного края»
Комплексное занятие «Повяжи. Если помнишь!»
Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.
Сюжетно - ролевые игры по желанию детей, дидактическая игра «Род войск и боевая техника», подвижные игры «Пограничники», « Кто больше повяжет ленточек».
Рисование «Праздничный салют»,
коллективная аппликация «С днем Победы»,
лепка
«Пограничник в дозоре».
Слушание песен Б.Савельев
«Из чего наш мир состоит»,
Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости, С.П.Алексеев
«Рассказы о А.Суворове»
Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы Цель: Подготовить детей к празднику « День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувс
тво гордости за народ, победивший врага.
Сюжетно - ролевая игра « Концерт для ветеранов», «На учениях»,
дидактические игры «Будем в армии служить», подвижная игра «Кто быстрее соберется по тревоге».
Рисование «Храбрые защитники», оформление альбома со стихами о Великой Отечественной войне, аппликация «Венок славы»
Чтение стихов А.Игебаев
«День победы»,
В. Берестов
«Нет, слово «мир» останется едва ли...»,
Слушание песен А.Александров «Священная война.
Список используемой литературы
Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2006. - 192 с.
Приложение
Беседа « История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.
Ход занятия.
Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).
Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.
Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?
Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!
Неугасима память поколения Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим, Пусть мир будет в мире везде и
Давайте, люди, встанем на мгновенье ввсегда!
И в скорби постоим и помолчим.