Кто входит в родительский комитет. Такой классный родительский комитет! Его задачи и обязанности
Родительский комитет в саду - это важный орган в жизни группы. В него входят родители детей. Выбираются они в результате всеобщего голосования на собрании. Многие родители стремятся избежать участия в таком голосовании, чтобы не войти в состав. Это и неудивительно, так как у них будет много обязательств. В этой статье подробно об этом расскажем и дадим несколько рекомендаций, как себя нужно вести и что планировать.
Ключевые задачи родительского комитета в саду
Несмотря на то, что у родителей детей появляется много обязанностей, все же состоять в таком комитете дает и преимуществ. Мы перечислим, что они могут делать:
- организовывать и проводить внеплановые собрания с целью решения важных вопросов;
- вести контроль за тем, как оказывается медицинская помощь их деткам;
- родительский комитет может влиять на деятельность воспитателей, предлагая те или иные виды работ;
- представители родителей могут потребовать от администрации дошкольного учреждения отчет о том, куда тратятся деньги и на какие нужды их выдают;
- они могут подавать жалобу или сообщать о нарушениях, допущенных в заведении в соответствующие органы.
Но кроме прав, они имеют и обязанности. Мы перечислим все задачи родительского комитета в саду:
- участвовать в организации мероприятий и помогать в работе воспитателям. Например, если проводится утренник, то задачей родителей может стать организация репетиции всего события;
- родительский комитет обязан решать многие организационные моменты в воспитательном процессе ребенка, где не требуется помощь всех родителей.
Чаще всего они задействованы во время экскурсий и поездок. Также принять участие в ремонтных работах;
- задача родительского комитета в саду выяснить, в чем нуждаются дети или воспитатель, с целью осуществления полноценного развития, воспитания и образования малышей;
- участники комитета должны инициировать закупку всего необходимого, чтобы воспитанники сада чувствовали себя комфортно. Чаще всего родители участвуют в покупке строительного материала для ремонта помещения, канцелярских товаров, предметов мебели и интерьера, всевозможные игрушки и развивающие пособия;
- одна из задач - определить мероприятия, в которых потребуется не только их участие, но и приобретение подарков няням, воспитателям, руководству садика и самим воспитанника;
- ключевой момент - взять на себя обязанность по сбору необходимых денежных средств.
Вы в родительском комитете? Что делать?
Если Вас выбрали на собрании в комитет, то отказаться уже не удастся. Существует малая вероятность того, что кто-то захочет занять Ваше место. Не знаете, с чего начать? Приведем ниже оптимальный план работ родительского комитета:
1. Нужно обменяться контактами и номерами телефонов со всеми родителями. В своей записной книжке указать все их персональные данные. Не рекомендуется записывать данные бабушек или дедушек, так как звонки к ним их будут раздражать, а если поднимется вопрос, связанный с деньгами, тогда и проблем не оберешься.
2. Если на собрании были не все родители, а это можно утверждать со 100% вероятностью, то их контактные данные следует узнать у воспитателя или заведующего садиком. При первой возможности потребуется с ними связаться и познакомиться.
3. Родительский комитет в саду должен ознакомиться со списком всего того, что необходимо купить. Как правило, список подготавливается воспитателем и сразу выдается представителям этого органа.
4. Нужно сразу же начать сбор денежных средств. Согласно статистике, большинство родителей готовы сдать сумму в районе 3000-4000 рублей. Этого вполне достаточно на необходимые нужды. Следует напомнить, что сбор денег - добровольное мероприятие, но нужно будет предупредить об одном моменте. Если кто-то из родителей не сдал деньги, то о подарках для своего ребенка на праздник он должен позаботиться сам.
5. Сразу следует со всеми родителями поговорить о договоренности, чтобы потом не было неудобных ситуаций и моментов. Если подарок дариться от всей группы, то индивидуальных сувениров не должно быть.
6. Собирая денежные средства, нужно вести списки сдавших, а также учет расходов. При совершении покупки это должно подкрепляться наличием чека.
Куда тратить деньги родительскому комитету
Собирая деньги, нужно помнить, главная статья расходов - это организация праздников и покупка подарков. Рассмотрим ключевые мероприятия, которые организуются в детском саду.
1. День сотрудника дошкольного учреждения - отмечается 27 сентября. В этот день следует поздравить:
- воспитателей - подарить букет, коробку конфет и памятный подарок, например, сертификат в магазин элитной косметики;
- заведующего детским садом - вручить цветы;
- нянечку - подарить букет;
- работников кухни - купить также цветы.
2. Новый год - до того, как наступит этот праздник, родительский комитет уже познакомится с остальными работниками детского сада. Их всех нужно будет поздравить. Мы предлагаем сделать следующим образом:
- воспитателям вручить бутылку шампанского, продуктовую корзину, открытку и календарь с фотографиями воспитанников;
- заведующему детским садом можно подарить красиво упакованную продуктовую корзину с большим количеством фруктов;
- нянечкам вручить коробку конфет и банку элитного кофе;
- работникам кухни накрыть изысканный стол;
- музработнику, логопеду, психологу, медработникам и методистам подарить бутылку шампанского и коробку конфет;
- детям вручить подарки в виде книжки или набора для творчества.
С детьми;
· влиять на формирование культуры родительского общения;
· быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
· стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
· выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
· соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями;
· активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
· помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
· посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
· присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
· высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
· принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
· проводить беседы с проблемными учащимися;
· поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
· привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
Главные задачи родительского
комитета:
1. Помощь в организации учебно-воспитательного процесса.
2. Оказание помощи классному руководителю во внеклассной работе
Председатель родительского комитета отвечает за организацию работы родительского комитета в целом, а заместители его отвечают за определённые участки работы.
Помощь детям" href="/text/category/pomoshmz_detyam/" rel="bookmark">помощь детям , отстающим в учёбе.
Учебные пособия" href="/text/category/uchebnie_posobiya/" rel="bookmark">учебных пособий .
https://pandia.ru/text/78/088/images/image006_76.gif" alt="Подпись: " align="left" width="300" height="245 src=">Культурно-спортивный перевал.
Ответственный за культмассовую и спортивную работу.
Организует помощь родителей в организации различных смотров – конкурсов, брейн-рингов, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов и вечеров.
Родители успешно участвуют в работе жюри, внеклассных мероприятиях в классе, становятся участниками КВНов. По собственному желанию родители участвуют в шефской работе над неблагополучными семьями.
В классе существуют традиции подготовки и проведения родительских собраний. С помощью родительского комитета и учащихся оформляются индивидуальные приглашения папам и мамам для участия в родительском собрании.
Родительский комитет вместе с классным руководителем готовит традиционные поздравления родителям к юбилейным датам.
И родители, и классный руководитель, должны понимать, что только общее сотрудничество способно сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной.
План работы родительского комитета
Август . Заседание родительского комитета, посвящённое началу учебного года.
Встреча родительского комитета предыдущего учебного года с классным руководителем, определение кандидатур родителей для работы в новом родительском комитете.
Сентябрь . Встреча родительского комитета с администрацией школы. Знакомство с планированием и основными задачами работы учебного заведения на новый учебный год.
Родительское собрание: «Первые проблемы подросткового возраста».
«Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся в новом учебном году».
Октябрь. Рейд-проверка читательских формуляров учащихся класса в школьной библиотеке за пять лет.
Родительские чтения «О книгах и о чтении детей».
Ноябрь. Классное родительское собрание «Компьютер в жизни школьника».
Участие родительского комитета в посещении проблемных семей. Анализ данной ситуации с классным руководителем, обсуждение принимаемых мер по решению проблемы.
Участие в праздновании «Дня матери».
Декабрь. Подготовка празднования Нового года. Оформление зала, строительство снежного городка.
Подведение результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие.
Благодарственные письма родителям класса.
Январь. Заседание родительского комитета – Подведение итогов работы родительского комитета за 1 полугодие. Определение неотложных задач второго полугодия.
Тематическое родительское собрание – «Физическое развитие школьника».
Отчёт родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.
Встреча родительского комитета класса с учителем физической культуры и врачом.
Февраль. Подготовка праздничной встречи поколений ко Дню Защитника Отечества. Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса.
Подготовка и проведение часа Откровения.
Март. Конкурс на лучшее сочинение о маме.
Подготовка совместно с классным руководителем и проведение родительского вечера «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами». Ода маме.
Апрель. Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику родительского комитета).
Родительское собрание – «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».
Встреча родителей с родителями предметниками.
Май . Подготовка праздничного концерта, посвящённого окончанию 6-го класса. Награждение учащихся.
Помощь учащимся в создании классной летописи.
Июнь. Совместный поход учащихся класса и родителей «Сорока-ворона кашу варила» (творческий отчёт).
Участие родителей класса в ремонте классного кабинета.
Годовой отчёт о работе родительского комитета на Совете школы.
Чёткая и хорошо отлаженная работа родительского комитета класса приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах. Гордятся участием родителей в жизни класса. Надо отметить, что активное участие родительского комитета и родителей в целом в классной жизни очень стимулирует к действию и самого классного руководителя.
Хорошей традицией является проведение своеобразных творческих отчётов о совместной деятельности родительского комитета и классного коллектива. Такие встречи проводятся в конце учебного года, и является своеобразным подведением итогов работы за год.
Формы представления могут быть самыми разнообразными: фильм о жизни класса, КВН, фестиваль и т. д.
Главное – родители и дети вместе. Взрослые видят достижения детей за год, радуются успехам друг друга.
Ожидаемые результаты.
Чтобы позже не разочароваться в родителях своих учеников, классный руководитель, с первых дней работы с детским коллективом должен знакомить родителей с перспективами его развития, и давать им возможность стать активными участниками классных дел.
Родительский комитет класса в каждой четверти должен знакомиться с планом воспитательной работы и знакомить с ним родителей всего класса. Создавать условия для принятия совместных решений по вопросу организации в классе мероприятий в каникулярное и учебное время.
Участие самих родителей во всех внеклассных мероприятиях принесёт положительные результаты. Родители школьников должны быть вместе со своими детьми на экскурсиях, в походах и поездках, на семейных праздниках и классных часах, проводимых по инициативе ребят класса и самих родителей. Огромное значение имеет привлечение родителей к кружковой и творческой работе с детским коллективом, в котором учится их ребёнок.
Классный руководитель в работе с детским коллективом, приобщая родителей к работе, может решить многие вопросы, касающиеся детей и родителей.
1.Чем больше родители проведут времени со своим ребёнком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
2. Большая работа проводимая родительским комитетом с проблемными детьми, авторитетность чужих родителей в глазах проблемного ребёнка, может сделать гораздо больше, чем приглашение различных специалистов.
И родители, и классный руководитель должны понимать, что только общее сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
6 класса и родительского комитета
«Сорока-ворона кашу варила».
Участники: Классный руководитель, учащиеся 6 класса и их родители.
Место проведения: Лесная поляна.
Цели: 1. Подвести итоги жизнедеятельности классного коллектива, и
родительского комитета за учебный год.
2. Содействовать формированию у учащихся умений и навыков самоанализа своих действий, поступков, достижений.
Подготовительная работа:
I. Учащиеся и классный руководитель готовят концерт для родителей.
Родители готовят ответное выступление.
II. Учащиеся класса создают пять творческих групп во главе с членами родительского комитета, каждая из которых составляет секретное сообщение по одной из перечисленных тем.
· Успехи в учёбе.
· Победы в спорте.
· Творческие удачи в делах школы.
· Творческие удачи в делах класса.
· Трудовые достижения.
III. Родительский комитет готовит грамоты каждому ребёнку, благодарственные письма родителям.
IV. Классный руководитель готовит секретное сообщение о том, как одноклассники общаются друг с другом.
V. Оформляется летопись жизнедеятельности классного коллектива.
VI. Родители готовят лесную поляну для проведения собрания и походный инвентарь.
Оформление, оборудование, инвентарь:
а) продукты для каши;
б) походный инвентарь для её приготовления;
в) 14 грамот для учеников, 14 грамот для родителей;
г) приглашения для родителей.
Ход классного часа:
I. В назначенное время шестиклассники собираются у здания школы. Их встречают представители родительского комитета и классный руководитель. Под их руководством они совершают марш-бросок до лесной поляны, где намечено собрание. Здесь участников встречают родители шестиклассников.
II. Вступительное слово председателя родительского комитета:
Ребята и родители. Завершился учебный год, а вместе с ним закончился ещё один этап нашей совместной жизни в классном коллективе. За это время мы многое сделали, многому научились. Давайте вместе подведём итоги работы нашего классного коллектива и родительского комитета, и постараемся найти ответы на следующие вопросы:
1. Какими мы стали?
2. Изменились ли?
3. Чего добились?
4. В чём потерпели неудачу?
5. А помните ли вы, ребята детскую потешку про сороку-воровку?
Вот сегодня нам предстоит вместе заваривать кашу, и самим её расхлёбывать. А кто из вас знает, что означает выражение «заваривать кашу»?
III. Шестиклассник предлагает такую версию ответа:
В истории сохранилось предание о свадьбе великого князя Дмитрия Донского. На Руси в то время было принято по свадебному обряду устраивать кашу у отца невесты. Но Дмитрий Донской считал ниже своего достоинства ехать к нижегородскому князю Дмитрию Константиновичу. Но и последний, в свою очередь отказался ехать в Москву. Тогда решили устроить кашу в Коломне – городе, находящемся между Москвой и Нижним Новгородом. В этом действе участвовал практически весь город и все его гости. Не случайно уже давно в российском государстве об устройстве сложного дела говорят «Заварить кашу», и буквально сразу же к этой фразе добавляют: «То есть сам затеял что-то хлопотное, сам и выпутывайся».
IV. Классный руководитель и председатель родительского комитета предлагают заварить кашу по итогам учебного года. После получения согласия шестиклассников и их родителей участвовать в этом деле, спрашивают у них о том, из чего кашу будем варить.
Ученики считают, что варить кашу надо из продуктов, которые быстро перечисляются, и из воспоминаний о наиболее понравившихся делах класса.
Учитель задаёт вопросы:
1. А как варится каша?
2. Кто самый лучший повар?
3. Кто подскажет нам рецепт?
Предлагается каждому ученику и родителю бросить в котелок столько крупы, сколько добрых и полезных дел он совершил за год.
Оценив свои достижения, каждый ребёнок и взрослый бросают в котёл то количество крупы, которое он считает нужным.
V. Ритуал разжигания костра.
Собрались мы в кружок
У нашего костра,
Гори весёлый огонёк,
Как звёзды до утра!
Да, жаль, что люди говорят:
Кончайте, поздний час!
А мы давно не детский сад,
Как думают о нас.
Разгорайся ярче пламя,
Взвейтесь искры над костром!
Эй, друзья давайте снами
Песню звонкую споём.
Все вместе поют песню: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
VI. Председатель родительского комитета:
Огонь горит. Крупа есть. Теперь в котелок надо налить воды. Но налить воды можно столько, сколько трудовых дел на счету нашего класса. Давайте послушаем секретное сообщение и оценим наши трудовые достижения.
Отчёт творческой группы
Родители учащихся приняли решение о создании родительского комитета. К сожалению, действующее законодательство не содержит систематизированных положений о таком объединении. Каков его статус, функции и полномочия? Об этом и поговорим...
Задачи родительского комитета
Действительно, четких норм, регулирующих работу такого комитета, нет. Однако в ряде нормативных актов все же имеются упоминания о родительском комитете. Так, в пункте 2.4 приложения 1 к письму Минобрнауки России от 31 марта 2008 г. № 03-599 говорится о том, что наличие и работа родительского комитета влияют на определение эффективности управленческой деятельности (правда, это касается дошкольных учреждений).
А в пункте 27 Порядка проведения ЕГЭ указано, что представители родительских комитетов могут входить в число общественных наблюдателей за проведением единого госэкзамена (порядок проведения единого госэкзамена утвержден приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2009 г. № 57).
Помимо таких косвенных упоминаний есть еще один нормативный акт, представляющий особый интерес (данный документ хотя принят и давно, но официально не утратил силу). Речь идет о письме Минпроса РСФСР от 19 марта 1971 г. № 114-М «О типовом положении о родительском комитете общеобразовательной школы». В нем, в частности, отмечены следующие задачи комитета:
Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы;
- помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы.
Кроме того, данное Положение регламентирует права и обязанности, полномочия родительских комитетов, организационную структуру. Но при использовании этого Положения важно не забывать, что его применяют только в совокупности с нормами действующего законодательства.
Статус родительского комитета
Создание родительского комитета - это одна из форм реализации права граждан на объединение (ст. 30 Конституции РФ).
СТАТУС ПРОСТОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН
Он возникает исходя из факта простого создания родительского комитета. То есть как только родители собрались и решили, что у них будет родительский комитет, такое объединение уже появилось. Но на него не распространяются нормы Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
СТАТУС ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
Статья 5 Закона № 82-ФЗ под общественным объединением понимает «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения».
Для того чтобы создать родительский комитет в форме общественного объединения, необходимо:
Не менее трех участников;
- организовать общее собрание, на котором будет принято решение о создании комитета, при этом оформить протокол общего собрания, составить и утвердить устав.
Плюсы у этой формы перед простым объединением в том, что на комитет будут распространяться все нормы законодательства об общественных объединениях.
Родительский комитет в этом случае уже приобретает статус субъекта права, особые права и обязанности, однако еще не имеет статуса субъекта гражданского права - к примеру, не может открывать счета и выступать в качестве субъекта имущественных отношений. Получается, если такой комитет и собирает деньги, то юридически все они принадлежат не родительскому комитету, а его членам, а имущество, приобретенное на данные средства, будет в общей собственности членов родительского комитета.
Например, глава родительского комитета подпишет договор от имени родительского комитета, но юридически будет считаться, что все права и обязанности по такому договору возникли не у родительского комитета, а у его главы как физического лица.
Дело в том, что, согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ, участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. Таким образом, перечень субъектов гражданского права исчерпывающий, никаких родительских комитетов в этом перечне нет, как и любых других объединений граждан, не являющихся юридическими лицами (это распространяется и на первый вид объединения).
СТАТУС РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КАК ЮРЛИЦА
Для того чтобы родительский комитет начал свое существование в качестве юридического лица, он должен быть зарегистрирован в установленном порядке. Организационно-правовые формы такого юридического лица могут быть различными: фонд, некоммерческое партнерство, общественная организация и др. Важно, чтобы эти формы предусматривали членство.
В данном случае комитет признается полноправным субъектом гражданского права, а значит, может:
Организовать полный контроль поступающих денежных средств родителей и распределить их на нужды детей;
- назначить ответственных, обеспечить бухгалтерский учет всех поступлений;
- открыть расчетный счет в банке;
- заключать договоры от имени родительского комитета.
Создавать родительский комитет со статусом юридического лица имеет смысл лишь когда есть значительные поступления денежных средств от родителей. Иначе затраты сил и средств на создание будут нецелесообразны.
Кто отвечает за расход средств
Этот вопрос также зависит от того, каким образом организован родительский комитет.
Если это юридическое лицо, то ответственность за полученные деньги несет организация. Учет и отчетность в нем регулируются общими нормами, которые касаются всех юридических лиц.
Если же это просто объединение родителей, то отвечать будет тот, кто непосредственно получил деньги (глава комитета, иное лицо). Документально это оформляют обычной распиской о получении денег с указанием имени, фамилии, отчества и паспортных данных лица, получившего средства. Или же можно завести журнал, где будут отражены эти данные, а также график приема денежных средств.
Родительский комитет наделяется правом взаимодействия между педагогами и родителями. Члены комитета помогают учителю приобретать учебники и методические пособия. С разрешения классного руководителя они могут посещать открытые уроки и внеклассные мероприятия. Помимо этого, избранные члены родительского комитета могут принимать непосредственное участие в воспитательной работе и оказывать помощь учителю по принятию мер в отношении родителей, не уделяющих должного внимания своему ребенку.
Также к правам членов родительского комитета относится возможность принимать участие в организации праздников, поездок, экскурсий, школьных мероприятий. При необходимости контактировать с общественными организациями и правоохранительными органами. Высказывать свое мнение о целесообразности тех или иных мероприятий. Практика показывает, что основная работа членов родительского комитета заключается в решении бытовых и хозяйственных проблем, возникающих в ходе обучения (приобретение мебели, ремонт).
Обязанности родительского комитета
Члены родительского комитета должны быть максимально честными по отношению к родителям и педагогам. Также они должны быть активными и проявлять инициативу. Основная обязанность родительского комитета заключается в налаживании контакта между классным руководителем и родителями. Членам комитета не обязательно делать все самостоятельно, они могут вовлекать остальных родителей в воспитательный процесс и жизнь школы.
Родительский комитет состоит из 5-7 членов и возглавляется председателем. Председатель назначает заместителей, несущих ответственность за определенные участки работы. Также в состав комитета входит казначей: человек, собирающий деньги на нужды класса, распределяющий финансовые средства и предоставляющий родителям полную финансовую отчетность по каждому взносу.
Юридическая сторона вопроса
Юридический статус родительского комитета в нашей стране не определен. В сущности, комитет – это объединение граждан. Для того чтобы предоставить права общественного объединения, необходимо соблюдение двух условий: наличие не менее трех участников объединения и организация общего собрания с отражением хода этого собрания в протоколе. В этом случае родительский комитет приобретает статус субъекта права с определенными обязанностями и правами.
Родительский комитет В каждом классе и каждой группе детского сада должен быть родительский комитет. Но не все родители знают, что он собой представляет и какие у него права и обязанности.
Состав родительского комитета
В родительский комитет входят представители от родителей всего класса или группы, выбранные из желающих на общем собрании. В идеальном случае - от 3 до 7 человек от одной группы или класса. Из их числа выбирается председатель комитета и секретарь, между всеми членами распределяются обязанностями, результаты заносятся в протокол собрания, утверждается устав, которому должны следовать участники.
На практике родкомитет может состоять даже из одного инициативного человека, принявшего на себя весь груз ответственности.Родительские комитеты группы или класса объединяются в общешкольный (или общесадовый) комитет, решающий вопросы, касающиеся деятельности всей школы или сада.
Задачи родительского комитета
В глазах многих функция родительского комитета сводится к денежным поборам, но все далеко не так односторонне. Итак, комитет осуществляет:
Выяснение того, в чем нуждаются дети и что при этом им не может обеспечить администрация ДОУ;
Сбор денег на различные нужды группы, класса, школы, детские мероприятия , праздники и подарки к ним;
Закупку необходимых вещей в класс, материалов для ремонта, организация ремонтных работ, на которые не выделяет средства ДОУ;
Закупки подарков к праздникам детям и учителям;
Решение мелких организационных вопросов, ради которых нет смысла созывать общее собрание;
Помощь в устройстве различных мероприятий;
Содействие воспитателям и педагогам в работе с детьми.
Против первых пунктов вы рискуете услышать, что «поборы» незаконны, так как по закону государство обеспечивает сады и школы всем необходимым. К сожалению, на деле без финансовой помощи родителей бюджетным учебным заведениям часто приходится крайне тяжело. Вы можете столкнуться с тем, что в группе входная дверь обветшала настолько, что легко открывается без ключа, стоит лишь дернуть посильнее, окно в туалете сломано, не хватает спальных мест (даже раскладушек), а новые игрушки покупались лет 10 назад. Конечно, легко все оставить в таком виде, сославшись на то, что детям важнее общение, чем окружающая обстановка, но… В задачи родительского комитета, в частности, входит оценка реальных нужд и удовлетворение этих потребностей с помощью других родителей.
Кроме сбора и целевой траты средств, членам РД придется вести учет всем принятым и потраченным средствам и быть готовыми предоставить отчет по первому требованию.
В «неофициальные» обязанности членов родительского комитета входит умение находить общий язык с родителями других детей в группе, воспитателями и педагогами и членами других родкомитетов в ДОУ.
Права родительского комитета
Члены комитета имеют не только многочисленные обязанности, но и права:
Требовать отчета о потраченных средствах с администрации учебного заведения, если передавали собранные деньги в ее распоряжение.
Вносить конструктивные предложения, касающиеся педагогического процесса, воспитательной работы и оснащения учебного заведения. И требовать информацию о принятых решениях.
Получать от администрации отчет о работе, материальном положении и техническом состоянии ДОУ, его нуждах.
Инициировать родительские собрания по важным вопросам, которые не терпят до планового собрания.
Присутствовать на учительских совещаниях по приглашению педагогического коллектива.
Искать спонсоров для ДОУ и детских мероприятий среди общественных и коммерческих организаций.
Сообщать о грубых нарушения прав детей со стороны их родителей или работников школы или сада.
Если вы впервые оказались членом родительского комитета и еще слабо представляете, что делать дальше, возьмите на вооружение несколько идей.
«Предвкушая» постоянный сбор денег по каждой мелкой надобности, вы можете составить годовой бюджет группы или класса. Прикиньте, сколько денег нужно на весь год, с учетом расходов на ремонт, праздники, мероприятия, подарки учителям, воспитателям и детям и другие необходимые покупки, добавьте еще 8-10% на непредвиденные траты. Сообщите о результатах расчетов остальным, чтобы родители знали, какие расходы им предстоят.
Обзаведитесь телефонами всех родителей и учителей, чтобы была возможность связаться в ними в любую минуту.
Поддерживайте связь, а еще лучше, хорошие отношения с членами родительского комитета параллельного класса. У них, скорее всего, будут аналогичные нужды, и, объединив усилия, вы сможете, например, заказывать книги, тетради, подарки более крупными партиями , покупая их по оптовой цене или со значительными скидками.
И уж, конечно, запаситесь крепкими нервами. Работа в родительском комитете полезная и необходимая, но совершенно неблагодарная деятельность.