Карантинный журнал в доу образец. Журнал медицинского наблюдения за контактными детьми (карантинный журнал)
Дошкольники чаще всего заражаются друг от друга болезнями, передающимися воздушно-капельным путем (при кашле, чихании), и реже – передающимися при ближайшем контакте (через общие игрушки, кружки, ложки, тарелки, носовые платки и др.). Для исключения подобных ситуаций в дошкольном учреждении вводится карантин с фиксированием информации о сроках и мероприятиях в журнале.
Скачать книгу «Медицинское обслуживание в ДОУ»
Скачать бесплатно в.pdf
Карантин в ДОУ: приказ, журнал, мероприятия, сроки
Эпидемический процесс заболеваний характеризуется сезонными изменениями, вспышками и возникающими эпидемиями различной интенсивности, которые в целом поражают около 20% воспитанников. Если в дошкольном учреждении возникает инфекционное заболевание (грипп), то на группу, которую посещал и в которой числится заболевший ребенок, в приказе и журнале отражаются сроки мероприятия в ДОУ . Главная цель карантина в ДОУ - предупреждение распространения эпидемии среди детей - воспитанников детского сада.
Сроки действия карантина устанавливаются на основании данных о наибольшей продолжительности инкубационного периода заболевания. Например, карантин по скарлатине в детском саду или при гриппе длится 7 дней, карантин при ветряной оспе, паротите, краснухе - 21 день, при менингококковой инфекции – 10 дней, а при вирусном менингите – 20 дней.
Новые возможности для карьерного роста
Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
Заведующий детским садом несет ответственность за соблюдение ограничений посещения дошкольного учреждения (приказе, мероприятии, сроках), ведении карантинного журнала в детском саду (образец ищите в системе).
Скачать действия ДОО при выявлении инфекционного заболевания
Скачать в.docx
образовательное учреждение
«Детский сад № 99 общеразвивающего вида»
г. Сыктывкара
Библиотека
МАДОУ «Детский сад № 99»
выпуск № 3
ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЕДЕНИЮ ГРУППОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД № 99 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
г. СЫКТЫВКАРА
(из опыта работы
МАДОУ «Детский сад № 99»
г. Сыктывкара»)
Сыктывкар, 2010 г
Принято: Утверждаю:
на педагогическом совете Директор МАДОУ
протокол № ___ «Детский сад № 99»
от «___»________2009 г. ____С.В. Душенкова
Составитель: Иевлева Т.С.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЕДЕНИЮ ГРУППОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД № 99 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» г. СЫКТЫВКАРА. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ. Сыктывкар, 2010 г.
В сборник вошли методические рекомендации для педагогических работников дошкольного учреждения по оформлению и ведению групповой документации в детском саду. Определен перечень документации, представлены формы групповой документации и даны некоторые методические рекомендации по оформлению и ведению групповой документации.
Введение
Успешность любой деятельности во многом зависит от ее правильной организации. Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольном учреждении также не является исключением.
Одним из способов полноценной и качественной организации учебно-воспитательного процесса мы считаем ведение воспитателями необходимой групповой документации. Сведения о семьях воспитанников, планирование деятельности, информация о состоянии здоровья и т.д. способствуют созданию необходимых условий для организации рационального процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Процесс оформления и ведения групповой документации требует от воспитателя умственных усилий и затрат огромного количества времени. Возникает вопрос: «Как организовать этот процесс, не мешая воспитательно – образовательной деятельности?»
Мы нашли выход – разработать и распространить для воспитателей формы групповой документации на печатной основе (схемы, таблицы и т.д.). Это поможет сократить временные затраты и облегчить процесс ведения групповой документации.
В данном пособии мы представили перечень групповой документации для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 99 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара, методические рекомендации по ведению каждого компонента групповой документации, а также образцы групповой документации.
Перечень групповой документации в ДОУ
В нашем дошкольном учреждении определен список групповой документации, которая должна оформляться и вестись в каждой возрастной группе детского сада.
В соответствии с перечнем, утвержденным приказом руководителем дошкольного учреждения, воспитатели отвечают за оформление и ведение следующей документации:
1. Во всех возрастных группах дошкольного учреждения :
- «Посещаемость»,
- «Социальный паспорт семей воспитанников»,
- «Закаливание»,
- «Оплата за детский сад»,
- «Оплата за дополнительные услуги»,
- «Протоколы родительских собраний»,
- «Карантинная тетрадь»,
- «Перспективно-тематическое планирование»,
- «Календарно-тематическое планирование»,
- «Тетрадь здоровья»,
- «Отзывы и предложения»,
- «Взаимодействие со специалистами»,
- «Планерки»,
- «Учите вместе с нами».
2. В группах раннего возраста и в первой младшей группе (с 1,5 до 3 лет) добавляются:
- «Утренний прием»,
- «Карта стула».
Все компоненты групповой документации (за исключением «Отзывы и предложения», «Планерки», «Учите вместе с нами», «Взаимодействие со специалистами») оформляются в виде журналов на печатной основе формата А4.
Общие требования:
Групповая документация хранится в группах дошкольного учреждения в специально отведенном месте (желательно на рабочем столе воспитателей),
Записи в документацию вносятся своевременно, аккуратно и разборчиво,
Воспитатели несут личную ответственность за ведение и эстетический вид групповой документации,
По требованию администрации воспитатели должны предоставить на проверку все компоненты групповой документации,
Два раза в течение учебного года групповая документация подлежит обязательному контролю со стороны администрации.
по оформлению и ведению групповой документации
1. «Посещаемость»
- это документ групповой документации, представляющий собой журнал формата А 4 на печатной основе, позволяющий отслеживать посещаемость воспитанниками детского сада, а также причины отсутствия (пропусков) детей.
Форма журнала контроля за посещаемостью воспитанников представлена в приложении № 1.
Записи должны вестись своевременно, разборчиво и аккуратно,
В таблице на каждый месяц выделяются выходные дни (при помощи карандаша или цветных ручек),
Тетрадь заполняется ежедневно после утреннего приема детей следующим образом: в ячейках буквой «н» отмечаются дети, которые не пришли в детский сад в этот день, остальные ячейки остаются пустыми,
В течение дня по телефону устанавливается причина отсутствия ребенка и указывается в журнале на соответствующей странице в таблице – на обороте каждого месяца; таким образом, отмечается причина каждого пропуска детского сада ребенком,
В конце списка отмечается посещаемость воспитателей группы и их отработки (в те дни, когда воспитатель отсутствовал, ставиться буква «н», когда работал в 2 смены ставиться цифра 2).
2. «Социальный паспорт семей воспитанников» - это документ групповой документации, представляющий собой журнал формата А 4 на печатной основе, позволяющий собирать информацию о семейном, жилищном и социальном положении семей воспитанников, а также о месте жительства и контактных телефонах родителей.
Форма журнала «Социальный паспорт семей воспитанников» представлена в приложении № 2.
Требования к оформлению и ведению:
Социальный паспорт содержит информацию о семьях всех воспитанников группы (исходя из списочного состава),
В таблице заполняются все графы, без исключения: в первый столбик заносится фамилия, имя, отчество воспитанника, дата его рождения, номер медицинского полиса и номер свидетельства о рождении; во втором столбике отражается информация о месте жительства семьи воспитанника (город, улица, номер дома, номер квартиры, домашний телефон, вид жилья, количество комнат в жилье); в третьем и четвертом столбиках отражается информация о матери и отце по - отдельности (фамилия, имя, отчество, место работы и должность, дата рождения, образование, контактные телефоны (сотовый и рабочий), количество детей в семье), в последний столбик вносится информация о близких родственниках воспитанника (например, бабушка – фамилия, имя, отчество, контактный телефон и т.д.),
Записи в социальный паспорт должны вноситься аккуратно, разборчиво и своевременно,
Если какой-либо информации нет (нет домашнего телефона, нет одного из родителей и др.), то в соответствующей графе ставится прочерк,
Социальный паспорт должен содержать достоверную информацию и обновляться ежегодно, а также по мере необходимости (при смене каких-либо данных).
3. «Закаливание» - это документ групповой документации, представляющий собой журнал формата А 4 на печатной основе, позволяющий отражать информацию о проведении закаливающих процедур в группе.
Форма журнала «Закаливание» представлена в приложении № 3.
Требования к оформлению и ведению:
Журнал оформляется ежедневно воспитателями группы после проведения закаливающих процедур,
Закаливание осуществляется по системе Сперанского (по принципу воздушных контрастов), поэтому необходимо следить за температурным режимом: до и во время дневного сна путем проветривания в группе устанавливается режим 19°, тогда как в спальне с помощью отопительных приборов температура воздуха повышается до 25°.По окончании дневного сна дети в трусиках и в майках в течение 5-8 минут пробегают из одной комнаты в другую по «дорожкам здоровья» (дети подготовительных групп 6 раз, старших – 5 раз, средних – 4 раза, вторых младших – 3 раза, первых младших – 2 раза), подвергаясь тем самым контрастным воздушным воздействиям. Один раз в неделю температура снижается на 1 °. Таким образом, температура постепенно снижается в подготовительных и старших группах до 13°, в средних и младших – до 15°. Дойдя до максимальной отметки, процедура начинается сначала (с 19◦).
Записи в журнал вносятся аккуратно, разборчиво, своевременно следующим образом: «н» - не был в детском саду, I – здоровый ребенок, II – щадящий режим (дети делятся на 2 группы: 1 – здоровые дети, 2 – частоболеющие и пришедшие после болезни). Частоболеющим детям и детям, после перенесенных заболеваний устанавливать щадящий режим - корригирующая гимнастика проводится в спальне. После болезни ребенок 5-7 дней делает корригирующую гимнастику вместе со 2 группой детей. Если ребенок болел долго и с осложнениями, то щадящий режим продлевается до 2-3 недель.
4. «Оплата за детский сад» - это документ групповой документации, представляющий собой журнал формата А 4 на печатной основе, позволяющий отслеживать информацию об оплате квитанций за детский сад.
Форма журнала «Оплата за детский сад» представлена в приложении № 4.
Требования к оформлению и ведению:
В представленной таблице ежемесячно отражается фамилия и имя ребенка, номер его лицевого счета,
5. «Оплата за платные дополнительные образовательные услуги» - это документ групповой документации, представляющий собой журнал формата А 4 на печатной основе, позволяющий отслеживать информацию об оплате квитанций за платные дополнительные образовательные услуги, реализуемые в дошкольном учреждении.
Форма журнала «Оплата за платные дополнительные образовательные услуги» представлена в приложении № 5.
Требования к оформлению и ведению:
Записи в журнале ведутся ежемесячно аккуратно и разборчиво,
В представленной таблице ежемесячно отражается название кружка, фамилия и имя ребенка, посещающего кружок, номер его лицевого счета; кружки прописываются друг за другом в первом столбике таблицы, во втором указываются фамилии и имена детей, посещающих эти кружки,
После получения квитанций воспитатели группы заносят в таблицу сумму оплаты за текущий месяц и раздают квитанции родителям,
Родители после оплаты отмечают в журнале дату оплаты, место оплаты (какой банк) и ставят свою подпись; задача воспитателя – проследить за своевременной и качественной записью в журнале,
Если оплаты в текущем месяце не было, то в графах пишется «нет оплаты», если наблюдается переплата, то в графах ставится прочерк.
6. «Протоколы родительских собраний» - это документ групповой документации, представляющий собой журнал формата А 4 на печатной основе, позволяющий протоколировать информацию, обсуждаемую на всех групповых родительских собраниях в течение учебного года.
Форма журнала «Протоколы родительских собраний» представлена в приложении № 6.
Требования к оформлению и ведению:
Записи в журнал вносятся своевременно, аккуратно, разборчиво и в соответствии с представленной схемой: присутствующие, повестка, ход собрания (слушали….. о …., реплики участников собрания), постановили…, подписи всех присутствующих на собрании,
Записи вносит секретарь собрания (один из воспитателей, не принимающий непосредственного участия в ходе собрания); он фиксирует весь ход собрания в протоколе,
Обязательно прописывается дата проведения собрания, номер протокола, фамилии и подписи, присутствующих на собрании (в том числе и членов педагогического коллектива),
Ход собрания протоколируется подробно с описанием всех реплик.
7. «Карантинная тетрадь» - это документ групповой документации, представляющий собой журнал формата А 4 на печатной основе, позволяющий в соответствии с требованиями СанПина вести контроль за состоянием здоровья воспитанников во время какого-либо карантина.
Форма журнала «Карантинная тетрадь» представлена в приложении № 7.
Требования к оформлению и ведению:
Вверху каждой страницы необходимо прописывать направление карантина, а также временной период карантина на группе,
Записи в журнал вносятся своевременно, качественно и аккуратно,
Обязательно при приеме в детский сад проверка каждого воспитанника (в зависимости от направления карантина) и наличие подписи родителя,
Ежедневно в карантинную тетрадь вносятся данные о состоянии здоровья воспитателей и младшего воспитателя группы (в зависимости от направления карантина).
8. «Перспективно-тематическое планирование» - это документ групповой документации, представляющий собой журнал формата А 4 на печатной основе, отражающий распределение учебного материала по разделам, реализуемой в дошкольном учреждении программы на учебный год.
Форма журнала «Перспективно-тематическое планирование» представлена в приложении № 8.
Требования к оформлению и ведению:
Записи в журнале ведутся своевременно, аккуратно и разборчиво,
Планирование ведется в соответствии с расписанием занятий конкретной возрастной группы на учебный год, согласованным с СЭС,
На первых страницах журнала располагается пронумерованный список литературы по разделам реализуемой в дошкольном учреждении программы,
В планировании ежедневно отражается тема занятия и источник занятия (конспект, методическое пособие или номер источника и страница из пронумерованного списка и т.д.),
Если занятие проводит специалист, то в планировании пишется – по плану специалиста,
9. «Календарно-тематическое планирование» - это документ групповой документации, представляющий собой журнал формата А 4 на печатной основе, отражающий ежедневную организацию воспитательно – образовательного процесса в группах дошкольного учреждения: деятельность в первую и вторую половину дня, прогулки, занятия с указанием тематики и основных целей.
Форма журнала «Календарно – тематическое планирование» представлена в приложении № 9.
Требования к оформлению и ведению:
Записи в журнале должны вестись своевременно, аккуратно, разборчиво и в соответствии с распределением видов деятельности на неделю (схеме планирования),
Для каждого вида деятельности обязательно подробно прописывать цель,
В графе «занятия» прописываются все занятия с указанием темы, цели и необходимого оборудования,
Ежемесячно необходимо прописывать два комплекса утренней гимнастики, работу с родителями и по обогащению предметно - развивающей среды в группе,
Планирование ведется ежедневно обоими воспитателями группы,
Планирование по реализации программы дошкольного учреждения по ПДД уже внесено в журнал, поэтому не требует повторного внесения в планы.
10. «Тетрадь здоровья» - это документ групповой документации, представляющий собой журнал формата А 4 на печатной основе, отражающий информацию о состоянии здоровья воспитанников, а также антропометрические данные (рост, вес) и их смену в течение учебного года.
Форма журнала «Тетрадь здоровья» представлена в приложении № 10.
Требования к оформлению и ведению:
На первой странице два раза в год отмечаются результаты антропометрического исследования воспитанников в каждой возрастной группе, которые учитываются при подборе мебели для детей,
На последующих страницах прописываются основные медицинские диагнозы и противопоказания воспитанников группы,
В графе «примечания» размещается иная информация о состоянии здоровья воспитанников, которая необходима для организации качественного и полноценного процесса образования и воспитания.
11. «Утренний прием» - это документ групповой документации, представляющий собой журнал формата А 4 на печатной основе, используемый в группах раннего возраста (с 1,5 до 3 лет), отражающий внешнее состояние здоровья воспитанников (температура, зев, кожные покровы, жалобы и т.д.) при приеме в детский сад.
Форма журнала «Утренний прием» представлена в приложении № 11.
Требования к оформлению и ведению:
Записи в журнал вносятся ежедневно в ходе утреннего приема под руководством медицинского персонала дошкольного учреждения аккуратно и разборчиво,
Ежедневно родители ставят подпись в журнале утреннего приема,
В конце списка ежедневно подписывается воспитатель, осуществляющий утренний прием.
12. «Карта стула» - это документ групповой документации, представляющий собой журнал формата А 4 на печатной основе, используемый в группах раннего возраста (с 1,5 до 3 лет), позволяющий отслеживать характер стула воспитанников, посещающих группу.
Форма журнала «Карта стула» представлена в приложении № 12.
Требования к оформлению и ведению:
Записи в журнале ведутся своевременно, аккуратно и разборчиво.
13. «Отзывы и предложения» - это документ групповой документации, представляющий собой тетрадь, в которую вносятся записи – отзывы рекомендации родителей, педагогического коллектива и т.д. по организации учебно-воспитательного процесса в группе.
Требования к оформлению и ведению:
Тетрадь должна быть доступна родителям, педагогам и т.д.,
Тетрадь располагается в приемной комнате группы,
Записи необходимо вносить с указанием даты, фамилии, имени, отчества оставившего отзыв или рекомендации,
Воспитателям необходимо организовывать работу по сбору отзывов и рекомендаций.
14. «Взаимодействие со специалистами» - это документ групповой документации, представляющий собой тетрадь, в которой отражается работа по взаимодействию специалистов и воспитателей дошкольного учреждения: рекомендации по результатам проверки групповых уголков, по индивидуальной работе с воспитанниками ит.д.
Требования к оформлению и ведению:
Тетрадь необходимо приносить на каждое занятие специалиста,
Специалисты оформляют тетрадь по следующей схеме: дата, направление, реализуемое специалистом, фамилия, имя и отчество специалиста, рекомендации воспитателям, подпись.
15. «Планерки» - это документ групповой документации, представляющий собой тетрадь, которая отражает планы дошкольного учреждения на неделю. Записи в тетрадь вносятся каждую неделю в понедельник на планерке педагогического коллектива.
Требования к оформлению и ведению:
Записи в тетрадь вносятся своевременно, аккуратно и разборчиво,
Записи оформляются по следующей схеме: дата планерки, фамилии, имена и отчества воспитателей группы, присутствующих на планерке, далее кратко прописываются мероприятия на неделю.
16. «Учите вместе с нами» - это документ групповой документации, представляющий собой тетрадь, в которую вносятся стихи, песни, речевки и т.д. разучиваемые в определенной возрастной группе в определенный период.
Требования к оформлению и ведению:
Тетрадь располагается в приемной комнате группы и должна быть доступна родителям,
Записи в тетрадь вносятся своевременно, аккуратно и разборчиво,
Обязательно соблюдение принципа сезонности в подборе содержания материала для разучивания,
Записи в тетрадь вносятся еженедельно с учетом программных требований.
Отрасль: Образование
Специализации: Заведующему детским садом, Руководителю управления образования, Медицинскому работнику ДОУ
Журнал: Журнал "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ"
Номер журнала: Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ №0, 2010
Высокий уровень инфекционных заболеваний у дошкольников связан с незрелостью их иммунной системы и множеством вирусов – возбудителей инфекций в окружающей среде.
Чаще всего дошкольники заражаются болезнями, передающимися воздушно-капельным путем (при кашле, чихании), и реже – передающимися при непосредственном контакте (через общие игрушки, носовые платки, столовые принадлежности и др.).
Карантин (итал. quarantena, от quaranta giorni – сорок дней) – система мероприятий, проводимых для предупреждения распространения инфекционных заболеваний из эпидемического очага и ликвидации самого очага.
Эпидемический процесс данных заболеваний характеризуется сезонными изменениями, вспышками и возникающими эпидемиями различной интенсивности, которые поражают около 20% детей.
Если в детском саду возникает инфекционное заболевание (грипп), то на группу, которую посещал заболевший ребенок, накладывается карантин.
Сегодня сроки карантина устанавливаются на основании данных о наибольшей продолжительности инкубационного периода заболевания. Так, при гриппе и скарлатине карантин длится 7 дней, при ветряной оспе, краснухе и паротите – 21 день, при менингококковой инфекции – 10 дней, а при вирусном менингите – 20 дней.
Ответственность за соблюдение карантина в детском саду возлагается на заведующего.
Рассмотрим подробнее деятельность заведующего детским садом во время карантина в связи с гриппом на примере МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 000" (далее – ДОУ).
Документация, разрабатываемая и используемая в период карантина
С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, предупреждения возникновения и распространения инфекционного заболевания в ДОУ в день регистрации заболевания заведующий издает приказ "О неотложных мерах по недопущению распространения инфекционного заболевания (гриппа) в дошкольном учреждении" (далее – Приказ; приложение 1).
Одновременно с изданием Приказа на основе санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249‑03", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.03.2003 (далее – СанПиН), врач-инфекционист и старшая медицинская сестра разрабатывают:
· график влажной уборки (приложение 2);
· график проветривания помещения (приложение 3);
· график кварцевания (приложение 4);
· журнал инструктажа при карантине (приложение 5);
· план противоэпидемических мероприятий в период подъема заболеваемости гриппом, ОРВ (приложение 6);
· памятку по предупреждению инфекционного заболевания (гриппа) (далее – Памятка; приложение 7);
· лист медицинского наблюдения за контактными детьми (приложение 8);
· журнал осмотра контактных детей (приложение 9);
· журнал проведения профилактических мероприятий (приложение 10);
· журнал передачи контактных детей (приложение 11).
Все документы утверждает заведующий ДОУ.
Кроме того, старшая медицинская сестра обязана в период карантина вести следующую документацию:
· журнал регистрации бактерицидной установки;
· журнал учета инфекционных заболеваний.
Памятку по предупреждению инфекционного заболевания (гриппа) медицинский персонал размещает на информационном стенде. Согласно данному документу воспитатели групп проводят с родителями воспитанников консультации, собрания и беседы.
Проведение внепланового административного совета
После издания Приказа заведующий ДОУ организует внеплановый административный совет (далее – Совет), в котором участвуют: заместители заведующего по УВР и АХР, медицинский персонал, а также воспитатели и младший воспитатель карантинной группы.
На заседании Совета заведующий доводит Приказ до сведения сотрудников, а старшая медицинская сестра проводит инструктаж о соблюдении профилактических мероприятий и сообщает :
· сроки наложения карантина;
· графики проведения дезинфекционного режима в группе, проветривания и кварцевания в группе, где установлен карантин;
· особенности питьевого режима;
· сроки проведения заключительной дезинфекции;
· особенности отстранения детей, не бывших в контакте с больными воспитанниками.
После проведения инструктажа все присутствующие работники расписываются в журнале инструктажа при карантине.
Согласно Приказу контроль исполнения противоэпидемических мероприятий осуществляют заместитель заведующего по АХР и старшая медицинская сестра .
Особое внимание заместитель заведующего по АХР и старшая медицинская сестра должны уделять проведению ежедневных обходов с целью контроля соблюдения дезинфекционного режима.
Результаты контроля сообщаются на административных советах.
Мониторинг состояния здоровья детей, обратившихся в медпункт ДОУ
В период карантина руководитель организует мониторинг состояния здоровья детей, обратившихся с признаками инфекционного заболевания в медицинский пункт ДОУ.
Мониторинг осуществляется по данным заполненных документов: журнала учета инфекционных заболеваний; листа медицинского наблюдения за контактными детьми; журнала осмотра контактных детей, куда вписываются результаты первого и заключительного осмотров; журнала передачи контактных детей, где медицинский персонал регистрирует каждый случай заболевания с целью передачи информации в лечебную организацию для дальнейшего принятия мер.
Приложение 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка – детский сад № 000"
г. Красноярска
Приказ
20.10.2009 № 41
О неотложных мерах по недопущению
распространения инфекционного
заболевания (гриппа) в дошкольном учреждении
В связи с регистрацией заболевания у воспитанника подготовительной группы Иванова Антона () с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, предупреждения возникновения и распространения инфекционного заболевания в детском коллективе, руководствуясь приказом Главного управления образования администрации г. Красноярска /п "О санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях по недопущению распространения гриппа"
приказываю:
1. Медицинским работникам:
1.1. Подготовить и разместить в родительских уголках индивидуальные памятки для детей и родителей по профилактике гриппа.
1.2. Не допускать в ДОУ детей и сотрудников, возвратившихся из зарубежных стран, в течение 7 дней с момента возвращения в РФ.
1.3. Не допускать в ДОУ детей и сотрудников с признаками заболевания острыми респираторными инфекциями.
1.4. Немедленно изолировать детей и персонал с признаками гриппоподобного заболевания на момент прихода в ДОУ или заболевших в течение дня от других детей и персонала.
1.5. Допускать до занятий детей и персонал только после полного выздоровления.
1.6. Обеспечить сотрудников ДОУ дезинфицирующими средствами и индивидуальными средствами защиты.
1.9. При регистрировании 5 и более случаев заболевания гриппом в ДОУ обеспечить медицинское наблюдение за контактными детьми в течение 14 дней (измерение температуры тела, осмотр слизистой носоглотки).
2. Воспитателям:
2.1. Проводить активную разъяснительную работу среди детей и родителей по профилактике гриппа.
2.2. Осуществлять обязательный ежедневный осмотр детей с последующей фиксацией в листе наблюдения за контактными детьми и персоналом группы.
2.3. Усилить соблюдение гигиены рук (частое мытье с мылом, смена полотенец 2 раза в неделю и по мере загрязнения на период подъема заболеваемости).
2.4. Провести 21–22 октября собрания с родителями (с обязательным присутствием медицинского персонала) о неотложных мерах по недопущению распространения гриппа.
2.5. В старших, подготовительных группах провести внеочередные занятия с детьми по предупреждению распространения инфекционных заболеваний.
3. Младшим воспитателям:
3.1. Регулярно и качественно проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств, обладающих вирулицидной активностью, обращая особое внимание на поверхности и предметы, которые имеют наиболее частые контакты с руками.
3.2. Обеспечить кварцевание и сквозное проветривание групповых помещений в отсутствие детей, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм.
4. Заместителям заведующего по УВР, АХР:
4.1. Провести собрания с трудовым коллективом (с обязательным присутствием медицинского персонала) о неотложных мерах по недопущению распространения гриппа.
4.2. Отменить запланированные массовые мероприятия до 30.10.2009.
4.3. Организовать усиленный контроль выполнения противоэпидемических мероприятий в группах, где установлен карантин.
4.4. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя заведующего по АХР и старшую медсестру.
Заведующий МДОУ Подпись
Приложение 2
График влажной санитарной уборки
Приложение 3
График проветривания
Время | Помещения |
||
Групповая комната | Спальня | Приемная |
|
Приложение 4
График кварцевания
Приложение 5
Журнал инструктажа при карантине
Приложение 6
План противоэпидемических мероприятий
в период подъема заболеваемости гриппом,
ОРВИ в ДОУ на 2009/10 уч. г.
1. Организация профилактических мероприятий:
· строгое соблюдение санитарного состояния помещений;
· ежедневное проведение влажной уборки помещений с применением моющих средств ;
· своевременное проведение генеральных уборок;
· обязательное проветривание всех помещений для создания благоприятных условий среды пребывания;
· выведение детей на прогулку не реже 2 раз в день;
· недопущение сокращения времени пребывания детей на открытом воздухе;
· обеспечение высокой активности детей во время прогулок.
2. Проведение закаливающих процедур в ДОУ:
· влажное обтирание лица, шеи рук;
· контрастное обливание стоп;
· воздушное закаливание.
3. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий:
· утренняя гимнастика;
· использование подвижных игр и физических упражнений на прогулке.
4. Проведение дыхательной гимнастики.
5. Использование в пищу чеснока, лука.
6. Организация медицинских профилактических процедур:
· обработка носа оксолиновой мазью (0,25%) перед сном;
· прием поливитаминов в течение 1 месяца;
· прием элеутерококка (1–2 капли/год жизни за 30 мин до еды) в течение 3 недель.
7. Санитарно-просветительская работа по профилактике гриппа:
· проведение бесед с персоналом;
· проведение бесед с родителями воспитанников;
· выпуск санитарных бюллетеней.
8. Проведение лекций по профилактике гриппа (вакцинация).
Приложение 7
Памятка
по предупреждению инфекционного заболевания (гриппа)
1. Избегайте близкого контакта с людьми, имеющими симптомы гриппа: жар (высокую температуру), кашель, боль в горле, насморк, ломоту в теле, головную боль, озноб и чувство усталости.
2. Постоянно мойте руки под проточной теплой водой с мылом. Используйте специальные гели или влажные гигиенические салфетки на спиртовой основе.
3. Воздержитесь от посещения массовых мероприятий в закрытых помещениях.
4. Во время чихания и кашля прикрывайте нос и рот одноразовым платком.
5. Если не поздно, сделайте прививку (с учетом появления защиты через 2 недели).
6. Если у вас поднялась температура, а также появились заложенность носа, насморк, кашель, боль в горле, водянистая диарея (понос), мокрота с прожилками крови:
· оставайтесь дома и не посещайте места скопления людей;
· в дневное время вызовите на дом врача из своей районной поликлиники, в вечернее или в ночное время – скорую помощь по телефону 03;
· сообщите семье и друзьям о вашей болезни;
· соблюдайте постельный режим и пейте не менее 3 л жидкости в день;
· носите марлевую или одноразовую маску, меняя ее на новую каждые 2 ч.
7. С целью профилактики:
· больше гуляйте на свежем воздухе;
· избегайте массовых мероприятий;
· правильно питайтесь, употребляйте достаточное количество витаминов , особенно витамин С (фрукты, овощи, сок);
· употребляйте в пищу чеснок и лук;
· перед выходом из дома смазывайте полость носа оксолиновой мазью;
· для профилактики гриппа принимайте "Арбидол" или "Анаферон".
Приложение 8
Лист медицинского наблюдения
за контактными детьми
Приложение 9
Журнал осмотра контактных детей
Приложение 10
Журнал проведения
профилактических мероприятий
Приложение 11
Журнал передачи контактных детей
Нормативные документы
· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.03.2003
· Приказ Минздрава СССР "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения"
,
зав. МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 000" г. Красноярска,
,
зам. зав. по УВР МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 000" г. Красноярска
Количество:
Цена:
25
Скидка: %
?
У нас действует система скидок
бери больше - плати меньше
при заказе от 50 шт. - скидка 5%
при заказе от 100 шт. - скидка 10%
при заказе от 300 шт. - скидка 15%
при заказе от 500 шт. - скидка 20%
при заказе от 1000 шт. - скидка 25%
Сумма:
включая НДС 20%
В корзину
В наличии
X
Вы опять заказали тонкий журнал.
Возможно, Вам нужен журнал с большим количеством страниц и другими характеристиками.
Просим воспользоваться
калькулятором
Количество:
Цена:
25
Скидка: %
?
У нас действует система скидок
бери больше - плати меньше
при заказе от 50 шт. - скидка 5%
при заказе от 100 шт. - скидка 10%
при заказе от 300 шт. - скидка 15%
при заказе от 500 шт. - скидка 20%
при заказе от 1000 шт. - скидка 25%
Сумма:
включая НДС 20%
В корзину
В наличии
X
Вы опять заказали тонкий журнал.
Возможно, Вам нужен журнал с большим количеством страниц и другими характеристиками.
Просим воспользоваться
калькулятором