Найти викторины к дню победы для ветеранов. Всероссийская занимательная викторина «День Победы
МБОУ СОШ №15 г. Новоалтайск Данилова Т.П.
Интеллектуальная викторина «Шаги Великой Победы».
Цели: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма и гражданственности; воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.
Задачи:
Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
Воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход мероприятия.
СЛАЙД 2
Ведущий: Год 1941, июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
1 ученик.
Июнь… Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
2 ученик.
Июнь…Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
СЛАЙД 3
Звучит запись голоса Левитана (Объявление о начале войны).
Ведущий: Так, с голоса известного диктора Информбюро Левитана началось утро 22 июня для русского народа.
СЛАЙД 4-5
Фонограмма песни “Священная война”.
Ведущий: Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года… День за днём… Из дней складывались месяцы, из месяцев – годы…
Эта жестокая война изменила жизнь советских людей. На фронт ушло почти все население огромной страны. За четыре года смертельной схватки с фашистскими захватчиками они прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа.
А затем был нелегкий путь мощного победоносного наступления. Воины Красной Армии храбро, не щадя своей жизни, сражались с ненавистным врагом, приближая долгожданный победный час. Эта война принесла горе в каждый дом
СЛАЙД 6
Левитан о капитуляции
Ведущий: Победа… Она пришла к нам 9мая 1945года. Свершилось!. Она перед нами, не слова, не мрамор, горячая и живая, в гимнастёрке, полинявшей от солнца и дождей, седая от пыли походов, с ленточкой ранений на груди, самая прекрасная и самая любимая ПОБЕДА!.
9 мая 2014 года в 69 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
СЛАЙД 7
Почти 170 тысяч воинов с Алтая погибли в битве с фашизмом. Память о них запечатлена в названиях рабочих поселков, улиц, школ, в в мемори алах, памятниках и обелисках. У становлены бюсты и мемориальные доски Героев, созданы музеи Боевой славы. Герои Советского Союза навечно зачислены в списки частей, в составе которых они воевали
Неугасима память поколения
И память тех, кого так свято чтим
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим, и помолчим.
Почтим память всех погибших защитников, ушедших от нас ветеранов Великой Отечественной войны Минутой Молчания! Пусть эта память всегда живёт в наших сердцах!
СЛАЙД 8
Метроном.
Прошли года, пройдёт и век, но всё равно люди будут памятью своей обр ащаться к дням Великой Победы. М ного- много лет, много десятилетий, а может быть веков новые поколения будут восхищаться подвигом советского человека.
Мы собрались в этом зале, чтобы расширить свой кругозор по истории Великой Отечественной войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем.
Позвольте ознакомить вас с правилами нашей игры-викторины. Она будет проходить в несколько туров. В каждом туре по 5 вопросов. За каждый правильный ответ участники получают звездочку. Побеждает тот, у кого окажется больше звездочек.
Внимание! Каждый участник играет самостоятельно. Итак, мы начинаем!
СЛАЙДЫ 9- 14
Тур 1. «Исторические события»
1. 14 июля 1941 года под городом Оршей по наступающим фашистским войскам впервые нанесла удар батарея реактивных минометов. Как ласково назвали установку реактивной артиллерии? («Катюша»)
2. Какое историческое событие, транслирующееся по радио на всю страну, происходило в Москве в начале ноября 1941 года, когда враг стоял в 80 км от города.(Парад войск на Красной площади 7 ноября)
3.Какое сражение положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны? (Сталинградская битва)
4. После какой битвы стратегическая инициатива перешла полностью в руки советского командования? (Курская битва)
5. Когда и где проходил парад войск в ознаменование победы Советского Союза над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне? (24 июня 1945 г. На Красной площади. Москва)
СЛАЙДЫ 15-20
Тур 2. «Исторические места»
1. Этот город называли «вратами Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьезное сопротивление. Назовите этот город.(Смоленск)
2. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов (18 вражеских танков).
Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы?
(Москва)
3. 58 суток сержант Павлов и его бойцы (24 война 6 национальностей) отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова? (Сталинград, ныне Волгоград)
4. 12 июля 1943 года в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение (с обеих сторон участвовало до 1200 танков). Около какой деревни оно состоялось? (Прохоровка)
5. Город, основанный в 1255 году Тевтонским орденом, являющийся с XVIIIвека резиденцией прусских королей, 9 апреля 1945 года был взят штурмом советскими войсками. По решению Потсдамской конференции с 1945 года вошел в состав СССР. Как назывался до 1946 г. и как называется сейчас этот город? (Кенигсберг, ныне Калининград)
СЛАЙДЫ 21-26
Тур 3. «Полководцы Великой Отечественной войны»
1. В честь каких выдающихся полководцев в годы Великой Отечественной войны были введены ордена? (Александра Невского, Кутузова, Суворова, Богдана Хмельницкого)
2. В честь каких известных русских флотоводцев в годы Великой Отечественной войны для награждения моряков были созданы ордена?(Ушаков, Нахимов)
3. Этот полководец, по словам американского исследователя Кайандена, «нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их, во второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело фантастическое количество танков. Немцы были более чем знакомы с именем и сокрушающим мастерством... ибо перед ними был военный гений». О ком идет речь? (Жуков Георгий Константинович)
4. Как и Жуков, этот полководец не имел специального образования. Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Среди солдат ходили легенды о его. Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Назовите имя этого полководца. (Рокоссовский Константин Константинович )
5. Как военачальника его отличала тяга к нестандартным решениям и смелому маневру. Не случайно войска под его командованием совершили в последние дни войны молниеносный марш- бросок к Праге. Он был беспощаден к воюющему противнику, он умел оценить его мужество. В дни Корсунь-Шевченковского сражения пал в бою командир окруженной немецкой группировки генерал Штеммерман. Он дал разрешение пленным похоронить своего генерала с воинскими почестями. Назовите его. (Конев Иван Степанович.)
СЛАЙДЫ 27-32
Тур 4. «Литература и искусство»
1. Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В. Лебедева-Кумача, которое сразу стало главной песней Великой Отечественной. Кто написал музыку и как называется эта песня? (А.В. Александров, «Священная война».)
2. В самые тяжелые дни блокады Ленинграда создана гениальная 7 симфония. Ее первая прямая трансляция из осажденного города была воспринята во всем мире как проявление гражданского мужества. Назовите ее автора.(Дмитрий Шостакович)
3. Красноармеец И.А. Байдужий писал 17 апреля 1943 года поэту: «Ваша поэма... энциклопедия фронтовой жизни бойца». О каком произведении идет речь и кто его автор? (А. Твардовский «Василий Теркин»)
4. Поэт А. Сурков в конце ноября 1941 года после одного очень трудного для него фронтового дня под Истрой написал письмо жене, шестнадцать строчек которого впоследствии стали любимой песней фронтовиков. О какой песне идет речь? («В землянке»)
5. Любовь и верность оказывались на войне сильнее тяжелейших, невыносимых испытаний и даже смерти - таков жизнеутверждающий смысл известного стихотворения К. Симонова. Назовите его. («Жди меня»)
СЛАЙДЫ 33-38
Тур 5. «Подвиг солдата»
1. Летчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 года направил подбитый самолет в скопление танков противника. (Николай Гастелло)
2. Советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза, 7 апреля 1941 года одним из первых совершил ночной таран, сбив бомбардировщик врага. (Виктор Талалихин)
3. Гвардии рядовой, Герой Советского Союза, 23 февраля 1943 года в бою за деревню Чернушки закрыл своим телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев.(Александр Матросов)
4. Советский летчик, Герой Советского Союза, после ампутации обеих ног вернулся к полетам и еще сбил 7 самолетов, прототип героя «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого.
(Алексей Маресьев)
5. В каком городе поставлен памятник советскому воину- освободителю с девочкой на руках. (Берлин)
СЛАЙДЫ 39-44
Тур 6. «Бойцы невидимого фронта»
1.Эта ленинградская школьница стала подпольщицей в Витебской области. Участница подрыва нескольких эшелонов на перегонах и на станции, подрыва водокачки. Работая в немецкой столовой она сумела осуществить жестокую, но эффективную операцию – отравила пищу. Пострадали более 100 немцев. В 1943 году – связная партизанского отряда. По доносу провокатора была схвачена гестапо. Во время одного из допросов ей удалось взять со стола пистолет, ранить следователя и, воспользовавшись переполохом, выбежать из здания. Скрыться она не успела – ее ранили, после чего отправили в Витебскую тюрьму. 13 января 1944 года ее расстреляли. (Зина Портнова)
2. Этот 14-летний мальчик начал воевать в партизанском отряде в 1941 году. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, он получил медаль "За отвагу". А в мае 1944-го он погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу, юный боец, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - он был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. (Марат Казей)
3. Этот юный герой был не просто партизаном, а бригадным разведчиком 67 отряда 4-й Ленинградской партизанской бригады. Начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Всего участвовал в 27 боевых операциях. На счету его разведгруппы значились: 78 немецких солдат и офицеров, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. За мужество юный партизан был награжден орденом Красного Знамени и медалью "За отвагу. Погиб в бою 25 января 1943 года. Предатель навел немцев на временную базу партизан. (Леня Голиков)
4. Он был одним из членов партизанского отряда, воевавшего в каменоломнях вблизи Керчи.. Он подносил боеприпасы, воду, питание, ходил в разведку. Оккупанты вели борьбу с отрядом каменоломен и замуровывали выходы из неё. Поскольку он был самым маленьким, то ему удавалось выбираться на поверхность по очень узким лазам не замеченным врагами.Уже после освобождения Керчи в результате Керченско-Феодосийской десантной операции 1941-1942 гг. он вызвался помогать сапёрам при разминировании подходов к каменоломням. От взрыва мины погибли сапёр и помогавший ему юный герой.Юный разведчик был посмертно награждён орденом Красного Знамени. (Володя Дубинин)
5. На начало войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней начал бороться с фашистами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии близ г. Шепетовки, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанско движении на Украине. Сначала был связным шепетовской подпольной организации, затем участвовал в боях. С августа 1943 в партизанском отряде имени Кармелюка. Дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель фашистов, который вскоре был подорван. Внёс свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада. 29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей собирающихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу и, благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу. В бою за город Изяслав в Хмельницкой области 16 февраля 1944 года был смертельно ранен и на следующий день скончался. В 1958 году ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. (Валя Котик)
СЛАЙДЫ 45-50
Тур 7. «Память народная»
1.Перед вами фотографии памятника Герою Советского Союза в разных городах России.Назовите его имя и подвиг, им совершенный (Александр Матвеевич Матросов, закрыл грудью амбразуру дзота)
2.Перед вами фотография памятника Герою Советского Союза. Назовите его имя и подвиг, им совершенный. (Дмитрий Михайлович Карбышев, погиб, но отказался сотрудничать с фашистами )
3.Перед вами фотографии памятника Герою Советского Союза. Назовите его имя и подвиг, им совершенный. (Николай Францевич Гастелло, направил горящий самолет в скопление вражеской техники)
4.Перед вами фотография памятника Героям Советского Союза. Назовите организацию и место ее действия, героям которой посвящен этот монумент. (Молодая Гвардия, г. Краснодон)
5.Об этом человеке знали в войну многие. С 22 июня по 18 декабря 1941 года 28 боях им уничтожено 52 вражеских танка. После боя убит осколком мины. Похоронен у д. Лысцово. Он был самым результативным танкистом Красной армии за всю войну.
После войны известные военачальники маршал Катуков, генерал армии Лелюшенко добивались его награждения. И только Указом Президента СССР от 5 мая 1990 года за мужество и героизм проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками ему присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Родственникам Героя были вручены орден Ленина и медаль «Золотая Звезда» под № 11615.
Его именем названа школа № 28 и улица в станице Бесстрашная, улицы в Волоколамске, Армавире и Краснодаре. Но памятника ему нет в стране до сих пор.
(Дмитрий Федорович Лавриненко)
Подведение итогов викторины и награждение победителей.
СЛАЙД 51
Ведущий:
Закончены викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителя (называется имя победителя) и хотим пожелать нашим эрудитам терпения, трудолюбия и удачи. Игра закончена, но процесс познания продолжается.
Ученик:
Вы думали: история – забвенье,
Архив, куда грехи свои сдают?
Она тот высший суд, где нет прощения,
Где срока давности не признают.
Вы думали: история – что сказочка,
Где можно все напутать, переврать,
Но это вам всего лишь только кажется,
Что можно ход истории прервать!
Дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию замечательную викторину, посвященную празднованию 70-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Вас ждут несложные вопросы об основных датах войны, крупны сражениях, городах-героях и видах вооружения в годы ВОв.
Будем рады, если наша викторина поможет участникам расширить кругозор и проверить свои знания.
Порядок проведения Викторины и процедура отбора:
Участники Викторины:
Конкурс проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида Российской Федерации.
Воспитанники любых дошкольных учреждений Российской Федерации.
Учащиеся 1-8 классов школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений.
Дети, не посещающие образовательные учреждения.
Правила участия:
- Необходимо (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).
- Ознакомиться с Положением о Викторине.
- Скачать бланк с заданием к Викторине. (Задания будут доступны для скачивания только в сроки проведения Викторины)
- Распечатать квитанцию и оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас . Организационный взнос за участие составляет 90 рублей для каждого участника. Организационные взносы за группу участников оплачиваются Куратором одной квитанцией на общую сумму.
- Перейти по ссылке, указанной в Положении выбранного Вами мероприятия, для загрузки ответов к Викторине.
- Внимательно заполнить все графы конкурсной заявки. Будьте внимательны при заполнении формы для загрузки конкурсной работы. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении поощрительных документов.
Для дошкольников - помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.
После успешной отправки Вам должно прийти уведомление о процессе рассмотрения работы модератором на электронный адрес, указанный в заявке. Работы рассматриваются модераторами в течение трех рабочих дней.
После одобрения Вам должно прийти уведомление о публикации Вашей работы. Если данной уведомление не поступило в течение более трех суток, Вам необходимо повторить загрузку работы.
Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.
Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте www.сайт. Материалы, присланные на нашу электронную почту, приниматься не будут.
Требования к оформлению работ:
Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб.
Поощрение победителей:
Участники, набравшие:
140-130 баллов, являются Победителями Викторины и занимают 1 место;
129-120 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 2 место;
119-110 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 3 место;
109-100 баллов, являются Лауреатами Викторины;
остальные являются Участниками.
Жюри определяет Победителей Викторины, занявших I, II, III места, Лауреатов и Участников Викторины.
Победители награждаются Дипломами Победителя Всероссийской дистанционной Викторины.
Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата Всероссийской дистанционной Викторины.
Участники награждаются Сертификатами Участника Всероссийской дистанционной Викторины.
Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата конкурса, награждаются Дипломами педагога.
Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника Всероссийской дистанционной Викторины.
Все документы будут доступны для скачивания ТОЛЬКО после подведения итогов мероприятия.
Историко-краеведческая викторина «Знать и помнить…»
Законодательное Собрание объявляет о проведении к 70-летию Великой Победы викторины «Знать и помнить…» среди учащихся школ и колледжей Челябинской области.
К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Законодательное Собрание Челябинской области проводит викторину «Знать и помнить…» среди учащихся школ и колледжей Челябинской области. Участникам викторины предлагается ответить на 30 вопросов на знание истории Челябинской области периода Великой Отечественной войны, подвигов ее жителей и трудовых коллективов в годы Великой Отечественной войны. Вопросы викторины здесь.
Ответы отправляются по адресу: г. Челябинск, улица Кирова, д. 114, Законодательное Собрание Челябинской области, управление информационной политики (Калинкиной Е.А.) и на электронные адреса:
С положением о проведении викторины можно познакомиться здесь….
15 мая года участники викторины будут приглашены на встречу с депутатами Законодательного Собрания. Победителей викторины наградят дипломами и памятными подарками Законодательного Собрания.
Вопросы викторины
- Когда началась Вторая мировая война?
- Когда началась Великая Отечественная война?
- Укажите название плана немецкого командования по захвату СССР. Назовите фамилию политического деятеля, первым объявившим советскому народу о начале Великой Отечественной войны? Как назывался план немецкого командования по захвату нашей страны?
- Кто объявил советскому народу о начале Великой Отечественной войны? С какой речью он обратился к жителям нашей страны? Какими словами завершалось обращение советского правительства о начале войны с фашистской Германией?
- Патриотическая песня, ставшая своеобразным гимном защиты Отечества. Назовите её авторов.
6. Расскажите о самом известном агитационном плакате военного времени.
7. В стране были образованы специальные органы власти. Расшифруйте их названия, а также другие аббревиатуры, употребляемые в годы Великой Отечественной войны.
СМЕРШ - ….
8. В какой город хотели перенести ставку Верховного Главнокомандования, в случае захвата врагом Москвы?
9.Перечислите народные комиссариаты, которые были эвакуированы в Челябинскую область? Где они размещались и кто их возглавлял?
10В годы Великой Отечественной войны Челябинск получил неофициальное название - Танкоград. Почему? Какие заводы вошли в состав Танкограда?
11.Назовите модели танков, выпуск которых был освоен на Челябинском Кировском заводе и расшифруйте их аббревиатуры?
12.Что вы знаете об именных танках, сошедших с конвейера Танкограда?
13.Кто возглавлял Танкоград? Когда и в связи с чем он покинул Челябинскую область?
14.Где впервые показали свою мощь челябинские танки?
15.Трудящиеся каких областей выступили с инициативой создать Уральский Добровольческий танковый корпус? С какой битвы Великой Отечественной войны начали свой славный боевой путь и в каком последнем сражении принимали участие воинские соединения корпуса?
16.Эвакуированные заводы дали жизнь новым промышленным предприятиям региона. Назовите некоторые из них.
17.Назовите Героя, начальника политотдела Уральского Добровольческого танкового корпуса, чьим именем названа одна из улиц Курчатовского района г. Челябинска.
18.В честь какой знаменитой летчицы названа улица в Курчатовском районе нашего города?
19.На каких памятниках Челябинска высечены слова: «Уральцы, Вам, чьи руки золотые, ковали здесь победу над врагом», «Создателям гвардейских минометов, оружия отмщенья и побед»?
20.Какое отношение город Челябинск имеет к подводным лодкам?
21.На каком предприятии был освоен выпуск легендарных «Катюш». В каком бою «Катюша» впервые дала свой первый залп?
22.Чей голос ежедневно сообщал советскому народу сводки Советского информбюро? Назовите имя и должность этого абсолютно гражданского человека, который был в фашистском списке людей, подлежащих немедленной ликвидации, и за доставку в Берлин которого Гитлер предлагал 100 тысяч марок? Где в годы войны размещалась студия вещания Советского информбюро?
23.Когда было установлено звание Герой Советского Союза? Кто из южноуральцев был дважды удостоен звания Герой Советского Союза? Расскажите об одном из них.
24.Назовите Героев Великой Отечественной войны, в чью честь названы улицы в вашем населенном пункте?
25. Какие высшие учебные заведения прибыли в эвакуацию в Челябинскую область? Что с ними произошло после Великой Отечественной войны?
26. С гастролями в Челябинскую область приезжали многие известные артисты, музыканты, композиторы. Назовите некоторых из них.
27. Какие театры были эвакуированы в Челябинскую область?
28. Кто стоял во главе Челябинской области в годы Великой Отечественной войны?
29. Над каким фронтом и над какой областью осуществляла шефство Челябинская область в годы Великой Отечественной войны?
30. Что вам известно о поисковом движении в области? Какие поисковые отряды вы знаете? Приведите примеры эффективных экспедиций отрядов Челябинской области по местам боевых действий земляков.
Положение о викторине
1. Общие положения
9 мая 2015 года исполняется 70 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Сотни тысяч южноуральцев ушли добровольцами на фронт Великой Отечественной войны. В годы войны 215 наших земляков были награждены Золотой медалью Героя Советского Союза, 47 человек стали полными кавалерами Ордена славы.
Война изменила образ жизни южноуральцев. Трудовой героизм стал нормой жизни. Люди отдавали все силы, работая по 12-16 часов в сутки, зачастую оставаясь спать в заводских цехах. По другому нельзя было в самые сжатые сроки освоить номенклатуру выпускаемых изделий.
Более 55 миллионов рублей личных средств было собрано южноуральцами для снаряжения добровольцев. Жители региона разместили у себя более 500 тысяч человек, эвакуированных из фронтовых и прифронтовых областей.
Годы Великой Отечественной войны можно назвать еще одним промышленным рождением Челябинской области. В Челябинскую область было эвакуировано более 200 промышленных предприятий из Москвы, Харькова, Ленинграда и других городов. Многие эти предприятия составили современную промышленную карту Челябинской области.
Ратный и трудовой подвиг южноуральцев заслуживает того, чтобы о нём знали и помнили. Наш долг перед поколением победителей - сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и труженикам тыла.
Историко-краеведческая викторина посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и призвана стимулировать учащуюся молодежь к изучению истории родного края, способствовать патриотическому воспитанию населения.
Настоящее положение о викторине определяет порядок организации и проведения, а также подведения итогов викторины и награждения победителей.
2. Участники викторины
Участниками викторины могут быть учащиеся общеобразовательных организаций и образовательных организаций среднего профессионального образования Челябинской области .
3. Организаторы викторины
Организаторами викторины являются Законодательное Собрание Челябинской области.
Для организации и подведения итогов викторины создаётся Оргкомитет.
Оргкомитет викторины:
а) объявляет об условиях, порядке и начале проведения викторины;
б) создаёт независимую комиссию для экспертизы номинируемых материалов;
в) организует церемонию вручения наград.
Информационное обеспечение проведения викторины осуществляют сотрудники управления информационной политики Законодательного Собрания Челябинской области.
Организация викторины и награждение победителей осуществляется Законодательным Собранием Челябинской области.
4. Цели и задачи викторины:
а) вызвать интерес к истории Челябинской области и ее землякам;
б) активизировать чувства патриотизма, гордости за свою малую родину и причастности к её судьбе;
в)предоставить участникам возможность проявить себя в интеллектуальной и поисково-исследовательской деятельности.
5. Сроки проведения викторины
6. Требования к участникам викторины
При подготовке ответов на вопросы викторины участники могут использовать краеведческую литературу, публикации средств массовой информации, документы, хранящиеся в фондах архивов, музеев, Интернет и другие источники.
При оценке работ участников викторины учитываются:
а) знание истории Челябинской области периода Великой Отечественной войны, подвигов ее жителей и трудовых коллективов в годы Великой Отечественной войны;
б) правильность и полнота ответов;
в) умение обработать и преподнести собранный материал;
г) представление новых имен, внесших достойный вклад в победу советского народа над фашистской Германией.
7. Порядок представления работ
Ответы представляются в печатном или электронном виде, могут сопровождаться фотографиями (с подписями и названиями), копиями и сканами документов, схемами, рисунками и другими элементами.
Ответы отправляются по адресу: г. Челябинск, улица Кирова, д. 114, Законодательное Собрание Челябинской области, управление информационной политики (Калинкиной Е.А.) и на электронные адреса: .
К ответам прилагаются анкеты участников викторины.
Анкета участника
Фамилия, имя, отчество _____________________________________
Возраст ______________________________
Образование
Место учёбы (наименование учебного заведения, класс, курс) ____________
Место работы, должность___________________________________________
Домашний адрес __________________________________________________
Телефон______________________________
Электронный адрес ____________________________
Другие сведения (по усмотрению участника) ___________________________
«___» _______________ 2015 г.
8. Подведение итогов и награждение победителей
Победители викторины награждаются дипломами и памятными подарками Законодательного Собрания Челябинской области.
Положение
о музейной историко-краеведческой викторине
«Память пылающих лет»
1. Общие положения
9 мая 2015 года исполняется 70 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Среди строителей и работников Пермского фанерного комбината, жителей нашего поселка было немало участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла. В битве с фашизмом вместе со всей страной они внесли весомый вклад в Победу.
Каждый участник Великой Отечественной войны должен жить в памяти поколений. Так было в старые времена. Так должно быть и теперь. Наш долг перед поколением победителей - сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и трудового фронта.
Историко-краеведческая викторина «Память пылающих лет» посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и призвана стимулировать население к познанию истории родного края, способствовать патриотическому воспитанию населения.
Настоящее положение об историко-краеведческой викторине «Память пылающих лет» определяет порядок организации и проведения, а также подведения итогов викторины и награждения победителей.
2. Участники викторины
Участниками викторины могут быть все жители Уральского городского поселения.
Принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы.
3. Организаторы викторины
Организаторами викторины являются Администрация Уральского городского поселения и Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Уральский историко-краеведческий музей».
Для организации и подведения итогов викторины создаётся Оргкомитет.
Оргкомитет викторины:
объявляет об условиях, порядке и начале проведения викторины;
создаёт независимую комиссию для экспертизы номинируемых материалов;
организует церемонию вручения наград.
Финансирование организации викторины и награждение победителей осуществляется Администрацией Уральского городского поселения и МБУК «Уральский историко-краеведческий музей».
4. Цели и задачи викторины:
Вызвать интерес к истории родного края и его замечательным людям;
активизировать чувства патриотизма, гордости за свою малую родину и причастности к её судьбе;
предоставить участникам возможность проявить себя в интеллектуальной и поисково-исследовательской деятельности.
5. Сроки проведения викторины
6. Требования к участникам викторины
В подготовке ответов на вопросы викторины участники могут использовать краеведческую литературу, публикации средств массовой информации, документы, хранящиеся в фондах библиотеки и музея, Интернет, другие источники.
При оценке работ участников викторины учитываются:
знание истории России и Прикамья, подвигов его жителей и трудовых коллективов в годы Великой Отечественной войны;
точность и полнота ответов;
умение использовать и преподнести собранный материал;
представление новых лиц, внесших достойный вклад в победу советского народа над фашистской Германией.
7. Порядок представления работ
Ответы представляются в печатном или электронном виде, могут сопровождаться фотографиями (с подписями и названиями), копиями документов, графическими и другими элементами.
Ответы отправляются по адресу: п. Уральский, ул. Московская, 1а или на электронную почту [email protected]
МБУК «Уральский историко-краеведческий музей»,
телефон: 5-19-80.
Срок предоставления ответов – до 15 марта 2015 года.
К ответам прилагаются Анкеты участников викторины.
Анкета участника
Фамилия, имя, отчество (класс, группа)
Возраст
Место учёбы (наименование учебного заведения, класс, курс)
Место работы, должность
Домашний адрес
Телефон
Электронный адрес
Другие сведения (по усмотрению участника)
Дата
«___» _______________ 2015 г.
8. Подведение итогов и награждение победителей
Итоги викторины подводятся Оргкомитетом с 16 марта до 24 марта 2015 года.
Для награждения победителей викторины учреждаются дипломы и призы победителей и лауреатов.
Итоги викторины будут опубликованы на сайтах организаторов конкурса и в средствах массовой информации.
Оргкомитет по подготовке и проведению музейной историко-краеведческой викторины « Память пылающих лет»
Председатель оргкомитета:
Пастухова Т.А.- директор МБУК «УИ-КМ»
Заместитель председателя:
Решетникова А.В. - заместитель Главы Уральского ГП
Члены оргкомитета:
Абрамова Е.А. – главный хранитель МБУК «УИ-КМ»
Лялина О.В. – методист по молодежной политике МБУ «ДКи С» п. Уральский.
Викторина «Память пылающих лет»
1. Какими словами завершалось обращение советского правительства о начале войны с фашистской Германией 22 июня 1941 года?
2. Патриотическая песня, ставшая своеобразным гимном защиты Отечества. Назовите её авторов.
3. Герой Советского Союза - высшая степень отличия СССР. Высшее звание, которого удостаивали за совершение подвига или выдающихся заслуг во время боевых действий, а также, в виде исключения, и в мирное время. Кто из нытвенцев удостоен этого высокого воинского звания? Что вы знаете о них?
4. Шестеро участников войны, жителей поселка, были награждены этим орденом. Именно он был первым в наградной системе СССР. Что это за орден? Когда он был учрежден и за что вручался? Что вы знаете о наших земляках, кавалерах этого ордена?
5. Назовите высшую боевую медаль в наградной системе СССР. За что она вручалась? Сколько участников войны, жителей нашего поселка, награждены этой медалью?
6. Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамёна на специальный помост у подножия Мавзолея.
Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжён вместе с этим помостом?
7. На высоком гранитном постаменте в г. Перми установлен прославленный боевой танк «Т-34» – ставший памятником-символом ратных и трудовых подвигов уральцев. На стеле обозначен путь воинов Пермской танковой бригады 10-го Уральского добровольческого танкового корпуса. Где расположен это памятник?
8. Во время войны в городе Нытва размещался эвакогоспиталь № 3955. В каком здании и в какой период времени работал этот госпиталь?
9. В 1943 году учащиеся и работники этого образовательного учреждения г. Нытвы получили высшую правительственную телеграмму, в которой такие слова: «Прошу передать учащимся и работникам …………. мой братский привет и благодарность Красной Армии. И. Сталин». Кому и за что была адресована эта телеграмма?
10. Какая воинская часть была сформирована в г. Нытва за годы Великой Отечественной войны?
11. «Её звали сестричкой» - так назвала свою статью Т.М.Слотина об участнице Великой Отечественной войне, 96-летней жительнице Уральского городского поселения. О ком идет речь?
12. Когда был открыт монумент «Слава героям 1941-1945» в п. Уральский? Кто получил право снять покрывало при его открытии? Что вы знаете об этом человеке?
13. Как называли Ладожское озеро во время блокады Ленинграда? Почему? Назовите жительницу нашего поселка, воевавшую на Ленинградском фронте и награжденную медалью «За оборону Ленинграда».
14. Во время обороны Москвы прославились бойцы легендарной Панфиловской дивизии. Какой вклад внесли они в оборону столицы? Назовите «Панфиловца из Уральского».
15. «Солдат, ставший историком»… Именно так назвала Т.М. Слотина интервью с этим участником войны в 2004 году. О ком идет речь? Что вы знаете об этом человеке.
16. Сама высокая вершина Тянь-Шаня была названа в 1946 году в честь окончания войны. Как?
Оружие Великой Отечественной войны.
Чтобы разбить врага, нужны храбрость, воинское умение и то, чем бьют. Без третьего слагаемого – оружия – и два первых – храбрость и умение – значат не так уж много. Самые храбрые, самые искусные в бою люди будут убиты, если они плохо или недостаточно вооружены.
1.Этот отечественный средний танк был признан лучшим в годы Великой Отечественной войны. Расскажите о нем.
2. Этот советский самолет в годы войны немцы называли «летающим танком». Почему?
3. Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета ТТ?
4. Героями в годы войны были не только люди, но и корабли. За этим кораблём, во время блокады Ленинграда, немецкая авиация устроила яростную охоту, но он с честью вышел из всех испытаний. В 1943 году за боевые подвиги был награждён орденом Красного знамени. Как назывался этот корабль?
- Эсминец «Бодрый»
- Крейсер «Варяг»
- Крейсер «Киров»
- Сторожевой корабль «Ураган».
5. Во второй половине дня 14 июля 1941 года на одном из участков обороны 20-й армии в лесу восточнее Орши взметнулись к небу огненные языки пламени, сопровождавшиеся непривычным гулом, совсем непохожим на выстрелы артиллерийских орудий. Немцы были буквально ошеломлены этим огненным смерчем из непонятного для них оружия и в панике побежали. Эту реактивную систему они называли «Чудо-оружие» русских.
Викторины для детей и взрослых на тему: День Победы
Счастливые…не снятся нам торпеды,
И вой сирен не будит как тогда.
Мы – граждане, познавшие победу
Со слов людей, прошедших сквозь года.
Хоть не герои мы, как наши деды,
Пускай не присягали на крови…
Мы – поколение, достойное победы
Для веры, для надежды и любви!
(А. Шереметьева)
Моисеева Юлия Робертовна, ученица 11 «А» класса
Место обучения:
МАОУ СОШ №25, г. Балаково
Описание материала:
Данные вопросы предназначены для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста и их родителей. Этот материал может быть полезен и для учителей.
Цель:
узнать, вспомнить и закрепить знания учащихся о Великой Отечественной Войне.
Задачи:
- узнать, вспомнить о маленьких солдат Великой войны
- развивать память
- воспитывать интерес и любовь к событиям Великой Отечественной войны
- вспомнить подвиги героев Великой Отечественной войны
Ход викторины.
1. Этап. О ком идет речь!
1. Рядовой гвардейского стрелкового полка. 27 февраля 1943 года в бою за деревню Чернушки Псковской области он закрыл своим телом амбразуру пулемётного дзота немцев, препятствовавшего продвижению вперед. (А.М.Матросов)
2. В ноябре 1941 года в деревне Петрищево Московской области эта женщина была схвачена немцами. Чтобы узнать секретную информацию, ее пытали. Но она не сказала ничего, даже свое имя. 29 ноября ее казнили. Перед смертью она произнесла лишь одну фразу: «Нас 170 миллионов, всех не перевешаете!» (Зоя Космодемьянская)
3. 26 июня 1941 г. этот человек совершил очередной полет на задание. Его бомбардировщик был подбит и загорелся. Он направил горящий самолет на скопление вражеских войск. От взрыва бомбардировщика противник понес большие потери. За совершенный подвиг 26 июля 1941 года присвоено посмертно Звание Героя Советского Союза. (Николай Гастелло)
4. ...Стоял декабрь 1943 года. Пионерка возвращалась с задания. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, она схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...
Пытки длились больше месяца, однако отважная пионерка не сдала имён других подпольщиков. Она до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. 13 января 1944 года ее расстреляли в тюрьме. (Зина Портнова)
5. В годы Великой Отечественной войны командир полка штурмовой совершил 293 успешных боевых вылетов на штурмовку и бомбардировку кораблей противника. 23 октября 1942 года за отличное выполнение заданий командования ему было присвоено знание Героя Советского Союза. Второй медалью "Золотая Звезда" он был награжден посмертно 6 марта 1945 года. (Нельсон Георгиевич Степанян)
6. Ноябрь 1941 года. Москва объявлена на осадном положении. На Волоколамском направлении в районе разъезда Дубосеково насмерть стояли во главе с политруком 28 бойцов стрелковой дивизии генерал-майора И. В. Панфилова.
Ценой собственной жизни панфиловцы не пропустили рвавшиеся к Москве танки врага. 18 подбитых и сожженных машин оставили гитлеровцы на поле боя.
За беспримерный героизм, мужество и отвагу ему было посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. (Василий Георгиевич Клочков)
7. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Всего в годы войны младший лейтенант совершил более 100 боевых вылетов, сбил 2 вражеских самолёта лично (один из них тараном), 2 – в группе и аэростат наблюдения.
Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно 6 июня 1942 года. (Алексей Тихонович Севастьянов)
2 Этап. Ответьте на вопросы:
1. Как называли в фашистской Германии главаря нацистов Гитлера (Фюрер)
2. Когда и где произошло крупнейшее танковое сражение (под Прохоровкой)
3. Чтобы захватить этот город в 1941-1942 году фашистские войска потратили 250 дней, а советские войска в 1944 году освободили его за 5 дней. О каком городе идет речь? (Севастополь)
4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда (871 день)
5. Когда был подписан акт о капитуляции Германии (9 мая 1945 года)
6. Какое сражение состоялось 22 июня - 20 июля 1941 г. (Смоленское сражение)
7. Как назывался план нападения Германии на СССР (Барбаросса)
8. Сколько жизней советских солдат унесла Вторая Мировая война (27 млн человек)
9. Дата нападения Германии на СССР (22 июня 1941 года)
10. Как назывался немецкий план захвата Москвы? («Тайфун»)
3. Этап. Соотнесите фамилии маленьких солдат с их фотографиями
а) Марат Казей
б) Голиков Леня
в) Зина Портнова
г) Вася Коробко
д)Лара Михеенко
е) Надя Богданова
Ответ:
1-в
2-а
3-е
4-б
5-г
6-д
Вечная память
В войну советские солдаты,
Спасая Родину легли.
А мы, потомки, виноваты,
Что наш Союз не сберегли.
В Европе братские могилы
Уж заросли густой травой...
Страна, отдавшая все силы,
В слезах встречает праздник свой.
Они погибли для того ли,
Под воем пуль, вмерзая в лёд?
Да чтобы вражеской неволи
Не испытал бы наш народ.
Им не погладить ствол берёзы,
Не шевельнуть своей рукой...
И неожиданные грозы
Не потревожат их покой.
Не слышать им салютных звуков,
Домой девчат не провожать:
И на своих коленях внуков
Им никогда не подержать.
Там, где рвались когда-то мины,
Теперь цветущие поля...
Пусть никогда такой судьбины
Не знает русская земля.
Пока в душе хранится память,
-Времён связующая нить:
Мы будем вас, герои, славить
И вечно честь страны хранить.
(Н. Цветкова)