Хочу все знать познавательная программа краткий сценарий. Сценарий познавательно-игровой программы «Хочу все знать!» - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"
Шлеина Елена Львовна,
МБДОУ № 35 «Лесная сказка», г.Междуреченск
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Интеллектуальная игра «Хочу всё знать!»
(совместное мероприятие для детей с нарушением зрения и родителей)
Предварительная работа:
создание презентации интеллектуальной игры "Хочу всё знать!";
изготовление грамот участникам игры;
подбор музыки для музыкального сопровождения.
Задачи:
способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе и познавательной активности;
создавать условия для совместной деятельности родителей и детей с нарушением зрения.
Оборудование:
карточки с заданиями,
музыкальное сопровождение,
презентация,
грамоты для награждения.
Ход: (звучит детская музыка, дети с родителями входят в зал)
Тифлопедагог:
День необычный сегодня у нас,
Мы рады, так рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора! (музыка «Усатый нянь»)
Целый день все дети задают вопросы:
Почему в реке вода?
Облака плывут куда?
Почему летают птицы и не могут заблудиться?
Почему должны мы спать, завтра же вставать опять?
Кто отъел кусок луны?
Почему трубят слоны?
Почему цветут цветочки?
Чем питается сова?
Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?
Почему, чтоб умным быть, очень надо постараться?
Тифлопедагог:
Сто вопросов, сто ответов
Что же можно тут сказать…
Ужасно интересно
Всё обо всём на свете знать! (музыкальная заставка «Ужасно интересно…»)
Тифлопедагог?
Дети не только задают вопросы, но и сами легко дают ответы, радуя и удивляя окружающих. Вот несколько примеров, в качестве разминки перед игрой. Внимание на экран, как вы думаете, как дети объединили эти три картинки и что у них получилось? Послушаем их варианты.
Соня: Девочка танцует под музыку скрипки на цветочной поляне.
Дима Б.: В лесу растут грибы, их собирают в корзины и варят суп всей семьей.
Тифлопедагог:
Пора настала начинать
Интеллектуальную игру «Хочу всё знать!»
Представляю наших участников:
Номер 1
… Никита – умный и смелый
В будущем стать он может военным.
Номер 2
… Катю представляем
Ценит наша Катя интеллект и знание.
Всегда делами занята и всем нам нравится она!
Номер 3
Познакомьтесь, вот … Дмитрий,
Умный он и деловитый.
Номер 4
… Настя всем на диво!
И спортивна и умна.
В игре такая, нам нужна!
Номер 5
Всё интересно ему обо всём,
Имя его мы сейчас назовём – … Ярослав.
Поддерживать наших участников будут их родители, поприветствуем их!
В нашем зале собрались умные, весёлые, находчивые ребята. Они ещё в начале пути к большим познаниям и открытиям, а то, что они знают уже сейчас, какие темы им интересны, мы сегодня узнаем.
Елена Цыганцева
Сценарий развлечения «Хочу все знать» для детей старшего дошкольного возраста
(В детский сад в гости пришли два друга : Незнайка и Почемучка) .
Незнайка : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. И у меня есть подружка Почемучка. Она очень любила задавать вопросы, но никогда не получала на них ответы, потому что я – Незнайка практически ничего не знал. Вот однажды я подумал : «Почемучка всё спрашивает «что» , да «почему» , а я ничего не знаю, не могу ответить. Вдруг она не захочет со мной дружить?
Почемучка : Здравствуйте, ребята! Я, как вы уже догадались – Почемучка. С чего ты взял, Незнайка, что я с тобой не захочу дружить ? Ведь друзья так не поступают! Я вот тоже думаю : «Я всё спрашиваю, да спрашиваю «что» да «зачем» , да «почему» , а ведь ты, Незнайка, не можешь ответить на мои вопросы и ты тоже не захочешь со мной дружить.
Незнайка : Вот поэтому мы и решили прийти к вам, ребята, чтобы сохранить свою дружбу, и на все вопросы найти ответы у вас, ребята.
Почемучка : Вы согласны помочь друзьям?
Незнайка : Тогда слушайте внимательно и постарайтесь на все вопросы и задания отвечать правильно.
1 задание.
Почемучка : Незнайка часто бывает молчаливым, а я Почемучка беспокоюсь и думаю, что мой друг Незнайка заболел, а на самом деле Незнайка просто думает и не может закончить свою мысль. Помогите ему в этом и закончите фразы :
Такой же пушистый, как…. (котёнок) . Такой же весёлый, как (клоун) . Такой же колючий, как…. (ёжик) . Такой же хитрый, как… .(лиса) . Такой же смелый, как…. (герой) Такой же добрый, как…. (мама) . Такой же толстый, как…. (бегемот) . Такой же глубокий, как …. (море) . Такой же шершавый, как… .(ёршик) . Такой же ровный, как…. (стол) . Такой же светлый, как… .(день) . Такой же гладкий, как … .(мыло) . Такой же блестящий, как… .(снег) .
2 задание.
Незнайка : Я постоянно путаю дни недели, а вы ребята поможете мне в них разобраться?
1. Сколько дней в неделе?
2. Назовите первый день недели.
3. Следующий за ним день.
4. Как называется следующий за вторником день недели?
5. Какой он по счёту?
6. Как называют день недели между четвергом и субботой?
7. А между субботой и воскресеньем?
8. Какой первый день недели после выходных?
9. Назовите все дни недели по порядку.
3 задание.
Перед вами улица, на которой живут Незнайка и Почемучка.
Почемучка : я пригласила Незнайку в гости и сказала, что живу в самом высоком доме, на 4 этаже, в 3 квартире слева. Помогите Незнайке найти эту квартиру. (1 ребёнок показывает на схеме) .
Незнайка : я тоже пригласил Почемучку и объяснил ей, что живу в маленьком домике : справа находится большая елка. Почемучка не смогла найти нужный дом. Помогите ей, ребята (дети находят и показывают) .
4 задание (2 ребенка)
Почемучка : У нас с Незнайкой есть 2 картинки с нарисованными яблоками. Задание заключается в следующем : нужно эти картинки раскрасить, но мы с Незнайкой не сумели этого сделать, потому что не поняли, каким цветом их раскрашивать. Мы принесли рисунки вам, и проси вас помочь. Возьмите листочки, на которых нарисованы яблоки и приготовьте фломастеры. Раскрасьте яблоки так, чтобы большое яблоко было между зелёным и красным, а жёлтое яблоко рядом с красным.
Сравнить с образцом одного из детей , выполнившего задание правильно.
5 задание.
Незнайка : следующее задание : «Загадки – звуки, буквы» . Вам нужно внимательно слушать и отгадать про какие буквы, звуки идет речь.
Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
В старом дереве дупло , а последний звук в нём … (О)
Мы запомнили легко : первой в алфавите … (не О, а А)
Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)
Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)
Каждый барашек скажет тебе, слог тебе … (БЕ)
6 задание. «Какой рисунок получился?»
Почемучка : объясняю правила : чтобы получился рисунок необходимо соединить все цифры по прядку.
7 задание. «Танграм»
Незнайка : объясняю правила : Вам необходимо составить картинку из геометрических фигур на доске, после выполнения задания нужно придумать название своей картинки и из каких фигур она состоит.
8 задание. «Числовой ряд»
Почемучка : объясняю правила : на полу разбросаны карточки с цифрами, вам необходимо взять каждому по одной цифре, а затем выстроиться всем цифрам в том порядке, как они расположены в числовом ряду.
9 Игра. «Можно – нельзя и почему?»
Незнайка : Зимой я люблю кататься на велосипеде.
Почемучка. Почему Снеговика нельзя заносить домой?
Незнайка : В дождик я одеваю валенки.
Почемучка : В детский сад я иду с жевательной резинкой.
Незнайка : Можно ли драться в детском саду?
Почемучка : Почему рыбки живут в воде, а не на земле?
Незнайка : А можно ли спичками баловаться?
Почемучка : Почему летом можно купаться, а зимой нет?
Незнайка : Ой, ребята, какие вы все молодцы. Справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы.
Почемучка : Вы сохранили нашу дружбу. Спасибо вам огромное! И в благодарность мы вас за это наградим сладким призом!
(Незнайка и Почемучка прощаются с детьми) .
Публикации по теме:
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки, закрепить знание правил дорожного движения.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка» Ведущий: Подарило лето Лес зеленый детям В чащах-землянику, По буграм-клубнику, Небо голубое, Утром-луг с росою, Подарило трели, Птичьи.
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Учение спасателей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Немного о мероприятии. Лето - удивительная пора. Это море тепла, солнца, света. Это долгожданный отпуск и хорошие, добрые воспоминания. Хочется,.
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Модный приговор» Действующие лица: взрослые – Ведущий 1, Ведущий 2, Кот Базилио, Лиса Алиса, Мама, Папа; дети – модели, Мальчик, Сестренка, Брат. Пока собираются.
Цели: 1.Формировать целостное представление о мире и его обитателях; развивать интерес к его познанию.
2. Содействовать развитию интеллекта, эрудиции, памяти.
3. Воспитывать поведенческую культуру, культуру общения в групповой работе: умение выслушивать, доброжелательно и корректно вести дискуссию, достойно радоваться победе и принимать поражение.
Оборудование: 2 игровых стола с красной и зелёной скатертями, карта мира с изображением растений и животных, плакат- название «Хочу всё знать!», игровое табло с названиями команд и карманами для ведения счёта, карточки с заданиями для команд.
Ход игровой программы
Ведущий:
Сегодня мы проводим интеллектуально познавательную игру, в которой выиграть можно, пользуясь своей эрудицией, интеллектом, знаниями, полученными на уроках и при самостоятельном чтении книг.
В игре примут участие 2 команды, состоящие из 8 человек. Но и болельщики смогут помочь своим командам, если будут внимательно следить за ходом игры. Во время поиска ответа на вопросы ведущего болельщики должны вести себя тихо – тишина помогает сосредоточиться.
Ведущий: А теперь приветствуем команды.
За красный игровой стол приглашается команда 2 «А» класса «Искатели».
За зелёный игровой стол приглашается команда 2 «Е» класса «Непоседы».
Монтаж
1. Это очень интересно –
Поглядеть на муравья.
Это очень интересно –
Как живёт его семья?
Нелегко живётся ей,
Потому что меньше кошки,
Меньше мухи, меньше мошки,
Всех он меньше, муравей.
2. Это очень интересно –
Почему молчит коза?
Это очень интересно –
В барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно,
Что у всех, у всех детей
И у всех, у всех людей
На лице живут глаза!
3. Это очень интересно –
От кого река бежит?
Это очень интересно –
Что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт?
Почему медведь ревёт?
Почему один – в берлоге,
А другой в гнезде живёт?
4. Это очень интересно –
Кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу
Это имя – крокодил?
Кто назвал слоном слона?
Это очень интересно –
Кто сазану и фазану
Дал такие имена?
Ведущий: А ещё, ребята, в игре вам поможет дружба, ведь победить сможет та команда, в которой царит поддержка, доброжелательность и воля к победе.
Каждый может, если хочет,
Пробежаться вдоль реки.
Только как же в одиночку
Бегать на перегонки?
Только как же в одиночку
Песни хором распевать?
Только как же в одиночку
Всё на свете узнавать?
Постараться если очень,
Кем захочешь можешь стать.
Только как же в одиночку
Только как же в одиночку
Над Землёю покружить?
Только как же в одиночку
Без друзей на свете жить?
Всё на свете интересней,
Всё на свете веселей.
Пусть подхватят эту песню
Все ребята на Земле!
Пусть она летит как ветер!
Пусть с собою нас возьмёт!
Может, на другой планете
Кто-то с нами запоёт!
Песня «Мир похож на цветной луг»
Ветер зовёт за собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль.
Припев: Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Другу верен всегда будь!
Песня не зря собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк веселей
Друг, друг, друг!
Припев: Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Друг за тебя одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда – не беда,
Да, да, да!
Припев.
Игроки: Орешек знаний твёрд,
Но всё же, мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Девиз игры «Хочу всё знать!»
Ведущий: Начинаем игру.
Раунд 1 – «Разминка»
- Что делит Землю на Северное и Южное полушария?
- Кто собирает яблоки спиной?
- Пингвин – птица или зверь?
- Какая ягода бывает чёрной, красной и белой?
- Сколько ног у паука?
- Водная оболочка Земли.
- На каком материке нет рек?
- Место, где река впадает в озеро или в море.
- Как называют источники горячей воды, бьющие фонтанами?
- Какая птица в мире самая большая?
- Что теряет лось каждую зиму?
- Какое животное строит дом на реке?
- Что ест зимой жаба?
- Какой гриб носит название лесного хищника?
- Сколько на Земле океанов?
- Как называют пространство, видимое глазом?
- Воздушная оболочка Земли.
- Сколько на Земле материков?
- Как называют место, где берёт начало река?
- Какие горы на Земле самые высокие?
- В какое озеро, находящееся на территории России, впадают 336 рек, а вытекает только одна?
- Они бывают потухшие, «уснувшие» и действующие. О чём идёт речь?
- Как называют огромные горы льда, плавающие в морях?
- Где могут встретиться друг с другом белый медведь и пингвин?
- Чем стрекочет кузнечик?
- Какое дерево весной дятла поит?
- У кого каждый день растут зубы?
- Какая из птиц в нашей стране самая маленькая?
- Как выглядит цветок папоротника?
- Какая наука изучает растения?
Раунд 2 – «Космос»
Разгадайте кроссворд то теме «КОСМОС» и прочитайте слово по вертикали.
По горизонтали:
- Вся дорожка усыпана горошком. (Ответ содержит 2 слова.)
2. Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает.
3. Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего. (Ответ – в единственном числе.)
4. Голубой шатёр весь мир накрыл.
5. Кто в году четыре раза переодевается?
6. Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает.
7. В голубой станице девица круглолица.
Ночью ей не спится – в озеро глядится.
Слово по вертикали : __________________
Раунд 3 – «Грибы»
Ведущий: Чтобы узнать тему следующего раунда, догадайтесь, о чём идёт речь: на Земле их насчитывается более 100 000 видов, но только чуть более 100 считаются съедобными. Учёные выделяют их в отдельное царство. О чём идёт речь?
Загадки о грибах
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята).
Этот гриб можно найти в берёзовой роще или в лесу на опушке под молодой берёзой. У него плотная тонкая ножка белого цвета с серым оттенком. На ножке сидит круглая шляпка бурого цвета. Кто его найдёт, тот в свою корзинку возьмёт. (Подберёзовик)
Самый лучший гриб, в народе его называют «царём грибов», а иногда «полковником». (Боровик, белый)
Самый опасный гриб. Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой – красивый бахромчатый шарфик – бантик. (Бледная поганка)
Его можно найти не только в осиннике, но и в березняке, и в хвойном лесу. Шляпка у него красная, ножка серовато - белая. (Подосиновик)
На зелёной полянке симпатичная семейка грибов: красные, жёлтые, серые шапочки, покрытые белыми крапинками. Но на них можно только полюбоваться. (Мухомор)
У этих грибов шляпки ничем не примечательны, а в сырую погоду блестят, будто смазаны маслом. (Маслята)
Эти грибы узнаешь по цвету и ещё по тому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, который пахнет смолой. (Рыжики)
СПОР ГРИБОВ (сценка)
Подосиновик однажды заявил: Ясно всякому без спора:
– Конечно, каждый Нет красивей мухомора.
Согласится с тем, что я Загалдели и маслёнки –
Самый лучший гриб, друзья! Снизу беленькие плёнки,
– Нет, – сказали сыроежки, – Шляпка круглые с пятак,
Сыроежки – сладкоежки, А на шляпках жёлтый лак.
Мы нарядно разодеты И возможно этот спор
В ярко-красные береты, Так и длился б до сих пор,
В белоснежные сорочки, Но явился как-то раз
В разноцветные платочки. В тот лесочек дед Тарас.
Перебили их опята: Дед Тарас сказал сердито:
– Наши шляпки не богаты, – Ты, поганка, ядовита,
Мы нарядом не красны Значит, ты и мухомор –
Но зато всегда дружны. Не грибы, а просто сор.
Становись, лесной народ, Вас – ни в суп, ни в маринад,
В наш весёлый хоровод! Вам в лесу никто не рад.
Звонко крикнула поганка: Хороши грибы волнушки,
– Мной украшена полянка! Грузди – беленькие ушки,
Среди вас лишь я одна рыжики, моховички,
Высока, тонка, стройна! И лисички, и строчки.
Старый груздь из перелеска А спорить что ж?
Закричал и зло, и резко: Всяк по-своему хорош.
– Замолчать бы вам пора! Только белый гриб отменный,
Я не гриб, а гриб-гора. Самый лучший, самый ценный.
Кто сравняется со мной Но не любит он как раз
Высотой и шириной? Выставляться напоказ.
– У меня на стройной ножке, – И закончил важно дед:
Мухомор сказал спесиво, – – Ценят гриб не за берет,
Шляпа в белые горошки Не за праздничный наряд,
Разрисована красиво А за вкус и аромат.
(Владимир Головин)
Раунд 4 – «Стороны горизонта» (конверты )
Музыкальная пауза – песня «Выглянуло солнышко»
Раунд 5 – «Растения»
- Назовите листопадное хвойное дерево.
- Какое дерево на Земле самое высокое?
- Какая ягода самая большая?
- Какие грибы имеют разноцветные шляпки?
- У какого дерева ствол белый?
- Какое дерево зацветает раньше других?
- Из чего получают манную крупу?
- Растения, которые во времена динозавров достигали в высоту 45 метров и образовывали леса среди огромных болот. Размножается спорами.
Раунд 6 – «Животные»
- Самое быстрое животное (гепард ).
- Самое крупное сухопутное млекопитающее (африканский слон ).
- Самая маленькая птица на Земле (колибри ).
- Самая большая птица (страус ).
- У кого самый чуткий нос?
- У какой птицы самый длинный язык?
- Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери?
- Какая птица выводит птенцов зимой?
Раунд 7 – «Угадай по описанию»
- Это крупное красивое животное весом до 800 кг, прекрасно плавает.
Может часами находиться в ледяной воде. Лапы длинные и покрыты шерстью.
Добычу чует за много километров по запаху, приносимому ветром.
Мясо убитого животного прячет в снег и держится рядом, пока мясо не кончится.
На человека обычно не нападает. Животное занесено в Красную книгу. (Белый медведь.)
2.Это млекопитающее, относится к отряду зубатых китов.
У него 272 зуба.
Спит оно, распластавшись недалеко от поверхности воды. Не просыпаясь, с ударом хвоста поднимаются на поверхность и дышат.
В последние годы много говорят о его уме. Некоторых представителей обучили даже английскому языку и они сносно говорили «бай-бай», «о кей».
Очень сообразительные животные. В морях они спасают своих раненых собратьев, сообща выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать. Не раз спасали таким образом и людей. (Дельфин.)
3.Это животное – представитель отряда рукокрылых.
Днём спит, а ночью – активно.
По земле передвигается неплохо, даже проворно.
Вода ему не страшна: хлопая крыльями и прыгая по воде довольно быстро выбирается на берег.
Обычная пища – насекомые (жуки, комары, сверчки, мотыльки).
Спит головой вниз, уцепившись когтями ног. (Летучая мышь.)
- Это птица. Живёт колониями.
Перья растут равномерно по всему телу, поэтому тело обтекаемое.
Под кожей слой жира до 3 см, поэтому ей не страшен никакой мороз.
Откладывает одно-два яйца, которое высиживают по очереди самец и самка.
Среди её врагов – буревестники, крысы, акулы, касатки. (Пингвин.)
Раунд 8 – «Слова»
Командам предлагается составить как можно больше слов из букв слова
ЗАПОВЕДНИК.
Музыкальная пауза – песня «Маленький щенок»
Подведение итогов игры
Награждение победителей грамотами и призами
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40»
Методический кабинет
Сценарий
интеллектуально-познавательной игры
для младших школьников
«Хочу всё знать!»
Подготовили:
Ю.Л.Аминова,
учитель начальных классов,
Е.В.Терешонок,
Учитель начальных классов
Раунд 4 «Стороны горизонта»
Раунд 5 «Растения»
Раунд 6 «Животные»
Раунд 7 «Угадай по описанию»
Раунд 8 «Составь слова»
ИТОГИ